ЮРИСТУ Оптимальный юридический комплект систем КонсультантПлюс для успешной работы юриста ПОДРОБНЕЕ
БУХГАЛТЕРУ Оптимальный бухгалтерский комплект систем КонсультантПлюс для успешной работы бухгалтера ПОДРОБНЕЕ
ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Оптимальный комплект систем КонсультантПлюс для успешной ... ПОДРОБНЕЕ
ЗАКАЗАТЬ
ДОКУМЕНТЫ

Федеральные стандарты бухгалтерского учета для учреждений государственного сектора: особенности применения в 2018 году

С 1 января 2018 года вступили в силу пять Федеральных стандартов учета, которые должны применяться всеми учреждениями государственного сектора. Для применения положений этих стандартов Минфин РФ в 2018 году внес изменения во все Инструкции по бюджетному учету (Приказы от 31 марта 2018 г. №№64н, 65н, 66н, 67н), бюджетную классификацию (Приказ от 27 декабря 2017 г. №255н), порядок планирования финансово-хозяйственной деятельности учреждений, а также поменял отдельные формы первичных учетных документов.

Все перечисленные новации рассматриваются на практических примерах.

1. Место и роль Федеральных стандартов в системе регулирования бюджетного учета в 2018 году. Порядок одновременного применения правил Инструкций по бюджетному учету и положений Стандартов; действия бухгалтера в случае выявления противоречий между Инструкциями и Федеральными стандартами.

2. Общие методологические основы ведения учета в 2018 году в соответствии с требованиями Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. №256н).

  • Принципы ведения учета – равномерность и осмотрительность признания доходов и расходов, временная определенность фактов хозяйственной жизни. Особенности их применения при отражении показателей в отчетности.
  • Объекты бухгалтерского учета (активы, обязательства, доходы, расходы), правила их признания и прекращения признания; понятия «экономическая выгода» и «полезный потенциал», их роль в признании объектов учета.
  • Стоимостная оценка объектов учета. Понятие «справедливая стоимость», методы оценки и порядок ее определения. Роль Комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.
  • Порядок исправления ошибок в учете и в отчетности. Ответственность должностных лиц в соответствии с КоАП за нарушения порядка составления и представления отчетности.
  • Порядок внесения изменений в учетную политику учреждения в связи с вступлением в силу Федеральных стандартов учета.

3. Особенности документооборота в учреждениях государственного сектора в 2018 году.

  • Методы документооборота: бумажный и электронный; повышение роли электронного документооборота в связи с вступлением в силу Федерального стандарта «Концептуальные основы».
  • График документооборота в составе учетной политики учреждения; особенности его составления при наличии (и при отсутствии) централизованной бухгалтерии.
  • Распределение ответственности между сотрудниками (должностными лицами) учреждения при проведении операции, составлении и регистрации первичных документов.
  • Изменение форм первичных учетных документов, в том числе инвентаризационных документов. Обзор Приказа Минфина России от 17 ноября 2017 г. №194н, внесшего изменения в Приказ 52н.

4. Рабочий план счетов бюджетного учета в 2018 году.

  • Принятые изменения в рабочий план счетов учреждений – с учетом требований, внесенных Приказами Минфина России от 31.03.2018 г. № 64н – в Инструкцию 157н, 65н – в Инструкцию 162н, 66н – в Инструкцию 174н и 67н – в Инструкцию 183н.
  • Изменения в КОСГУ учреждений на 2018 год; Приказ Минфина РФ от 27.12.2017 г. №255н: детализация кодов доходов (120, 130, 140, 180) и расходов (290), новые статьи КОСГУ по поступлениям и выбытиям и порядок их применения для составления Плана ФХД, бюджетной сметы, для ведения учета и отчетности.
  • Новые счета для учета прав пользования активами (11140), обесценения активов (11400), детализация счетов для начисления доходов и расходов (20500, 20900, 30200 и т.д.).
  • Общие положения об изменении классификации КОСГУ на 2019 год (Приказ Минфина РФ от 29 ноября 2017 г. №209н).

5. Особенности учета основных средств в 2018 году с учетом положений Федерального стандарта «Основные средства» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 г. № 257н и Методические указания – Письмо Минфина России от 15.12.2017 г. № 02-07-07/84237).

  • Порядок отнесения нефинансовых активов к категории основных средств в 2018 году с учетом условий признания активов; особенности учета объектов, не удовлетворяющих критериям признания актива на забалансовых счетах.
  • Новые объекты, относящиеся к категории основных средств в 2018 году – имущество (в том числе недвижимость) на праве постоянного (бессрочного) пользования и объекты финансовой аренды; порядок их стоимостной оценки и признания в учете с учетом Методических указаний – Письмо Минфина России от 30.11.2017 г. № 02-07-07/79257.
  • Новая группировка основных средств; понятие инвестиционной недвижимости и активов культурного наследия.
  • Обновленный порядок признания инвентарных объектов: особенности выделения части объекта и групп объектов основных средств в составе инвентарных объектов.
  • Особенности стоимостной оценки основных средств, приобретенных в результате обменных операций и необменных операций; порядок применения справедливой стоимости в отдельных случаях принятия к учету.
  • Амортизация основных средств в 2018 году: три метода начисления амортизации; расширение стоимостных групп основных средств (до 10.000 рублей и до 100.000 рублей) для начисления амортизации; порядок применения новых правил для основных средств, принятых к учету до 2018 года и после 2018 года.
  • Новые случаи изменения стоимости основных средств в 2018 году: переоценка при продаже основного средства и замена части объекта (в том числе в случаях плановых осмотров).
  • Обновленный порядок списания основных средств: прекращение признания объекта в связи с прекращением получения экономических выгод или полезного потенциала от дальнейшего использования; критерии прекращения признания объекта основных средств.
  • Основные положения по учету основных средств, подлежащие отражению в учетной политике учреждения.
  • Информация об основных средствах, которая подлежит раскрытию в отчетности учреждения (в том числе, в пояснительной записке к отчетности).

6. Арендные отношения и безвозмездное пользование имуществом в 2018 году (со стороны арендодателя и арендатора) в соответствии с требованиями Федерального стандарта «Аренда» (приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. №258н и Методические указания – Письмо Минфина России от 13 декабря 2017 г. №02-07-07/83464).

  • Порядок учета в 2018 году операций по договорам аренды и безвозмездного пользования, заключенных до 2018 года с учетом Методических указаний – Письмо Минфина России от 13.12.2017 г. №02-07-07/83463.
  • Два типа арендных отношений – операционная аренда и финансовая аренда, способы их отделения друг от друга; особенности применения Федерального стандарта «Аренда» при безвозмездном пользовании.
  • Операционная аренда: особенности учета доходов у арендодателя и прав пользования активом – у арендатора; особенности операционной аренды в случае заключения договора безвозмездного пользования.
  • Финансовая аренда: особенности учета доходов у арендодателя и объектов основных средств – у арендатора; особенности финансовой аренды в случае заключения договора безвозмездного пользования;
  • Информация об объектах аренды, которая подлежит раскрытию в отчетности учреждения (в том числе, в пояснительной записке к отчетности).

7. Подготовка к годовой отчетности за 2018 год. Порядок применения Федеральных стандартов «Обесценение активов» (Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. №259н) и «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. №260н).

  • Классификация активов и понятие обесценения активов в бюджетном учете.
  • Порядок проведения теста на обесценение активов при годовой инвентаризации за 2018 год и особенности его документального оформления.
  • Признание убытка от обесценения активов, в том числе, в случае если распоряжение активом требует согласования с собственником.
  • Отражение результатов обесценения активов в учете и отчетности учреждения.
  • Обзор общего порядка составления и представления отчетности организациями государственного сектора в 2018 году.
  • Понятие долгосрочных и краткосрочных активов и обязательств и особенности их выделения.
  • Пояснения к отчетности в составе годового комплекта отчетности, их состав и порядок отражения информации в составе Пояснений к отчетности.

Ведет семинар ОПАЛЬСКИЙ Александр Юрьевич – заместитель председателя комитета ИПБ России по бюджетному учету, аттестованный преподаватель ИПБР по программам «Профессиональный бухгалтер бюджетных учреждений», «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях», автор книг и статей, посвященных бухгалтерскому учету и отчетности в бюджетных учреждениях

ГАРАНТИЯ: ответы лектора на ВСЕ вопросы, присланные не позднее чем за 3 дня до семинара на адрес seminar@elcode.ru или teach@ric501.ru

Время проведения семинара: с 10.00 до 17.00, в перерывах – кофе-паузы.

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

ЗАКАЗАТЬ Консультант Плюс

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

Запись на вебинар


Являетесь ли вы сопровождаемым клиентом РИЦ (Консультант+)
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

Запись на семинар


Являетесь ли вы сопровождаемым клиентом РИЦ (Консультант+)
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

Запись на обучение

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
Заказ документов
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ