НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.06.2016 N 421

«Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге за I квартал 2016 года»

(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.06.2016,

Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 07.06.2016)

 Величина прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за I квартал 2016 года установлена в расчете на душу населения — 10300 руб. 80 коп., для трудоспособного населения — 11312 руб. 40 коп.; для пенсионеров — 8254 руб. 60 коп., для детей — 9932 руб. 60 коп.

По сравнению с предыдущим кварталом величина прожиточного минимума увеличена. В IV квартале 2015 года она составляла в расчете на душу населения — 10042 руб. 50 коп., для трудоспособного населения — 11000 руб. 00 коп., для пенсионеров — 8034 руб. 50 коп., для детей — 9658 руб. 30 коп.

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

 Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2016 N 399

«О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2013 N 1008»

(Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 24.05.2016)

 

В соответствии с изменениями, внесенными в Положение о Комитете по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, из числа полномочий указанного органа исключено осуществление производства по делам об административных правонарушениях.

Кроме того, уточнен и расширен перечень его прав и обязанностей. В частности, на Комитет возложено осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе его деятельности.

Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 25.05.2016 N 304

«О внесении изменений в отдельные постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, касающиеся избрания Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге»

Вступил в силу с 25.05.2016.

Изменения внесены в Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Положение о порядке проведения тайного голосования, утвержденные постановлениями Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22.12.1994 N 9 и от 15.02.1995 N 24 соответственно, а также в постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27.09.2000 N 487 «О процедуре назначения на должность Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге».

В частности, уточнено, что Уполномоченный теперь избирается на должность, а не назначается, как было установлено ранее.

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 

Распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 03.06.2016 N 50-р

«Об утверждении Административного регламента Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по заключению соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, земель и(или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности»

(Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 06.06.2016)

 

Согласно Административному регламенту заявителями являются физические и юридические лица — собственники земельных участков, а также уполномоченные их представители, обратившиеся в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга с заявлением о заключении соглашения о перераспределении.

Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю зарегистрированного соглашения о перераспределении земельных участков либо отказа в его заключении.

Общий срок ее предоставления: 54 рабочих дня.

Определены, в частности, исчерпывающий перечень необходимых документов, способы предоставления государственной услуги и основания для отказа в ее предоставлении, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения в электронной форме.

Урегулированы вопросы контроля за исполнением Административного регламента.

Предусмотрен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

В приложениях приведены блок-схема предоставления государственной услуги, необходимая адресно-реквизитная информация и формы используемой документации.

 

Распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 31.05.2016 N 49-р

«О внесении изменений в распоряжение КУГИ от 25.09.2001 N 1567-р»

Вступил в силу с 31.05.2016, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

 

В Порядок сбора, хранения и предоставления информации о коммерческих и некоммерческих организациях, созданных с участием Санкт-Петербурга, внесены изменения.

В частности, уточнена процедура ведения базы данных организаций.

Установлено, что одновременно с формированием учетного дела на бумажном носителе документы информативной части учетного дела, а также сведения в электронном виде, необходимые для формирования и ведения электронного паспорта, заносятся соответствующим органом исполнительной власти или организацией в программный комплекс «Имущество Санкт-Петербурга», доступ к которому осуществляется в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://commim.spb.ru/CityInventoryWeb», в виде электронных образов документов в формате pdf.

Расширен перечень документов, включаемых в отчетную часть учетного дела, для негосударственных организаций, являющихся хозяйственными обществами.

Кроме того, отдельные изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года, внесены в формы карт учета организаций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2016 N 416

«О предоставлении в 2016 году субсидии на реализацию мероприятий по развитию сети городского велопроката»

(Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 02.06.2016,

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.06.2016)

 

В соответствии с утвержденным Порядком субсидия предоставляется на основе конкурсного отбора, проводимого Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, юридическому лицу (за исключением государственного (муниципального) учреждения), осуществляющему на территории Санкт-Петербурга деятельность в сфере проката велосипедов, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникших в 2016 году, в связи с реализацией мероприятий по развитию сети городского велопроката.

Приведены условия предоставления субсидии и положения, подлежащие включению в договор о ее предоставлении.

Установлено, что размер субсидии определяется как разница суммы затрат и доходов от реализации мероприятий по развитию сети городского велопроката исходя из перечня затрат и предельных объемов их возмещения, утверждаемых Комитетом.

Урегулированы вопросы возврата субсидии в случае нарушения условий, целей и порядка ее предоставления.

 

Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2016 N 46-р

«О внесении изменений в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 01.02.2008 N 5-р»

(Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 31.05.2016)

 

Изложены в новой редакции Регламенты рассмотрения документов органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, претендующих на получение из городского бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, на компенсацию снижения доходов или увеличения расходов таких бюджетов в связи с изменением законодательства и на получение субсидий из бюджета Санкт-Петербурга.

В частности, уточнены перечни документов, представляемых местной администрацией муниципального образования в Комитет финансов, и сроки их представления.

Также в новой редакции изложены формы используемой документации.

 

Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 26.05.2016 N 44-р

«О порядке формирования расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга»

 

Утверждены Методические рекомендации по формированию и представлению главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга.

Установлено, в частности, что расчеты и обоснования формируются в разрезе кодов бюджетной классификации расходов и аналитического распределения по утвержденным типовым формам (приведены) и представляются в Комитет финансов в целях формирования проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и проекта закона о внесении изменений в указанный закон.

Определены сроки и правила их формирования и представления.

Признано утратившим силу распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 12.05.2005 N 63-р, ранее утверждавшее аналогичные типовые формы, с внесенными в него изменениями.

 

Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 26.05.2016 N 43-р

«О внесении изменений в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 23.03.2009 N 13-р»

 

Порядок определения остатка средств на счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга изложен в новой редакции.

Урегулированы вопросы формирования остатка таких средств (далее — потребность).

Уточнено, что потребность обеспечивает, в частности, оплату труда работников казенных учреждений и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга за вторую половину месяца и начислений на выплаты по оплате труда, а также перечисление бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) исходя из 20 процентов (ранее — 70 и 30 процентов соответственно) от 1/12 ассигнований, установленных бюджетом Санкт-Петербурга на текущий финансовый год на указанные цели.

Кроме того, предусмотрено обеспечение ежемесячного перечисления средств бюджета Санкт-Петербурга в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

  ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2016 N 417

«О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга и изменении предмета деятельности Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга»

(Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 02.06.2016,

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.06.2016)

 

Внесены изменения в ряд постановлений Правительства Санкт-Петербурга, касающиеся вопросов функционирования парковок (парковочных мест) в городе.

Согласно изменениям, внесенным в Порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 543, требование о внесении платы за пользование парковками (парковочными местами) не распространяется на электромобили при наличии парковочного разрешения на электромобиль.

Определено, что под термином электромобиль понимается колесное транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров и имеющее помимо места водителя не более восьми мест для сидения, приводимое в движение одним или несколькими электрическими двигателями, получающими энергию только от тяговых аккумуляторных батарей, установленных на этом транспортном средстве.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 N 1294 «О порядке внесения платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге» дополнено Положением об указанном парковочном разрешении, которым установлен порядок обращения за разрешением, а также порядок формирования и ведения Реестра парковочных разрешений на электромобили.

Внесение записей в Реестр отнесено к Перечню государственных услуг исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге, приведенному в постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 N 1593.

В соответствии с изменениями, внесенными в Положение о государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Единое городское парковочное пространство», утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2014 N 945, информация о Реестре включена в состав сведений Системы.

Кроме того, изменен предмет деятельности СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга». Определен список полномочий учреждения, материально-техническое обеспечение реализации которых отнесено к предмету деятельности.


НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

 

Областной закон Ленинградской области от 06.06.2016 N 50-оз

«О внесении изменений в областной закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными органам государственной власти Ленинградской области, и отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения»

(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.06.2016,

Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 07.06.2016)

Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

 

К перечню отдельных государственных полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления, отнесено назначение ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.

Изменения соответствующего характера внесены в Методику расчета норматива для определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов, городского округа из областного бюджета Ленинградской области по организации и осуществлению деятельности по реализации отдельных государственных полномочий.

Действие документа распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

 

Областной закон Ленинградской области от 06.06.2016 N 48-оз

«О внесении изменений в областной закон «О муниципальных выборах в Ленинградской области»

(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.06.2016,

Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 07.06.2016)

Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

 

Поправки внесены в связи с заменой процедуры досрочного голосования на процедуру голосования по открепительным удостоверениям.

Установлено, в частности, что избиратель, который в день голосования не сможет прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, вправе получить в окружной избирательной комиссии либо в участковой избирательной комиссии открепительное удостоверение и принять участие в голосовании (в пределах избирательного округа, где избиратель обладает активным избирательным правом) на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования. При этом в списке избирателей, а также в базе данных ГАС «Выборы» указывается дата исключения гражданина из списка избирателей, а также причина такого исключения.

Урегулированы вопросы выдачи открепительных удостоверений и порядок голосования по ним.

Закреплена обязанность по направлению копии решения о назначении муниципальных выборов в Избирательную комиссию Ленинградской области представительным органом муниципального образования или муниципальной избирательной комиссией (в случае если указанное решение принято муниципальной избирательной комиссией) в течение одних суток со дня его официального опубликования (публикации).

Приложение «Контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования» изложено в новой редакции.

 

Областной закон Ленинградской области от 06.06.2016 N 44-оз

«Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ленинградской области»

(Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 06.06.2016,

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.06.2016)

Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

 

Определено, что проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные такими актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления, за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также регулирующих бюджетные правоотношения.

Экспертиза муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.

Сформулированы цели проведения оценки и экспертизы, а также требования к порядку их проведения.

Приведен Перечень муниципальных районов и городского округа Ленинградской области, в которых проведение оценки и экспертизы является обязательным, и критерии включения в него.

 

Областной закон Ленинградской области от 06.06.2016 N 43-оз

«О внесении изменений в областной закон «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области»

(Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 06.06.2016,

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.06.2016)

Вступил в силу со дня официального опубликования.

 

Областной закон приведен в соответствие с действующим федеральным законодательством.

В частности, определено, что оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Ленинградской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные такими актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Исключения составляют проекты областных законов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, налоговые ставки по федеральным налогам, а также регулирующих бюджетные правоотношения.

 

Областной закон Ленинградской области от 06.06.2016 N 38-оз

«О внесении изменений в областной закон «Об особенностях формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области»

(Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 06.06.2016,

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.06.2016)

Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

 

Внесенные изменения касаются вопросов избрания главы муниципального образования.

Установлено, в частности, что глава муниципального района, городского округа, городского поселения, на территории которого расположен административный центр муниципального района, избирается советом депутатов муниципального образования из своего состава.

Глава городского поселения, в состав территории которого не входит административный центр, глава сельского поселения избирается советом депутатов из своего состава либо на муниципальных выборах.

Уточнены процедура их избрания и порядок замещения должности главы администрации муниципального образования.

 

Областной закон Ленинградской области от 02.06.2016 N 36-оз

«О внесении изменений в областной закон «О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области»

(Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 03.06.2016,

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.06.2016)

Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

 

Закон приведен в соответствие с действующим федеральным законодательством.

Определено, что официальным сетевым изданием Избирательной комиссии Ленинградской области является «Бюллетень Избирательной комиссии Ленинградской области». Ее официальным сайтом — сайт, размещенный на едином портале, создаваемом по решению Центральной избирательной комиссии РФ.

Уточнен порядок формирования участковых комиссий.

Регламентирована процедура прекращения полномочий членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса. В частности, определено, что кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии и назначать нового в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз.

Установлено ограничение общего числа наблюдателей, назначаемых политической партией, зарегистрированным кандидатом в избирательную комиссию: не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. При этом одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию.

Предоставлено право наблюдателям производить фото- и(или) видеосъемку в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой комиссии), предварительно уведомив об этом председателя, его заместителя или секретаря.

Кроме того, изменения также коснулись порядка участия представителей СМИ в информационном освещении выборов, включая их присутствие на заседаниях избирательных комиссий и в помещениях для голосования в день голосования.

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Постановление Правительства Ленинградской области от 30.05.2016 N 169

«О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ленинградской области»

(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.06.2016,

Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 06.06.2016)

 

В связи с реорганизацией комитета правового обеспечения и контроля Ленинградской области в форме разделения на комитет правового обеспечения Ленинградской области и контрольно-ревизионный комитет Губернатора Ленинградской области изменения соответствующего характера внесены, в частности, в Регламент Правительства Ленинградской области, Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области, Состав органов исполнительной власти Ленинградской области и подведомственных им государственных учреждений, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Ленинградской области, и порядок взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи.

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 

Областной закон Ленинградской области от 06.06.2016 N 45-оз

«О внесении изменений в некоторые областные законы в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области»

(Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 06.06.2016,

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.06.2016)

Вступил в силу со дня официального опубликования.

 

В областные законы от 19.01.2001 N 4-оз «Об отдельных вопросах управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области» и от 12.05.2010 N 22-оз «О казне Ленинградской области» внесены изменения.

Скорректирован перечень целей осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества и имущественной части казны Ленинградской области. В частности, в него включено установление фактического наличия и использования по назначению указанного имущества и части казны в целях осуществления дальнейшей приватизации.

Утратили силу положения, предусматривавшие возможность осуществления контроля путем проведения экспертизы проектов договоров при совершении сделок с государственным имуществом и объектами имущественной части казны на их соответствие законодательству.

 

ЖИЛИЩЕ

 

Областной закон Ленинградской области от 06.06.2016 N 39-оз

«О внесении изменений в областной закон «Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области»

(Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 06.06.2016,

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.06.2016)

Вступил в силу со дня официального опубликования.

 

Установлена обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в эту программу при ее актуализации.

Предусмотрено, что такая обязанность возникает по истечении одного календарного дня с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу. При этом решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений не позднее чем за три месяца до возникновения указанной обязанности.

Урегулированы вопросы, касающиеся срока вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и на специальном счете.

Регламентирован порядок передачи региональным оператором или владельцем специального счета документов и информации, связанной с формированием фонда, владельцу специального счета и(или) региональному оператору.

Кроме того, отдельные изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года, внесены в содержание региональной программы и понятие краткосрочного плана ее реализации.

 

Областной закон Ленинградской области от 02.06.2016 N 37-оз

«О внесении изменения в статью 2 областного закона «Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области»

(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.06.2016,

Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 07.06.2016)

Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

 

Установлена ежемесячная выплата собственникам жилья, достигшим 70 и 80 лет, в размере разницы между размером ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее — ЕДК), рассчитанным в соответствии с изменяемым областным законом, и размером ЕДК, предоставленной по иным основаниям.

Согласно ранее действовавшей редакции ЕДК выплачивалась только в случае неполучения указанными лицами аналогичных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и(или) законодательством Ленинградской области.

Действие документа распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

 

 

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

 

Приказ комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 03.06.2016 N 12

«О признании утратившим силу приказа Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 15 февраля 2016 года N 3 «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг»

(Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 03.06.2016,

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.06.2016)

 

Приказ Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 15.02.2016 N 3, утверждавший административные регламенты предоставления государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения — программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки, за исключением отменяющих положений, признан утратившим силу.

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

 

Областной закон Ленинградской области от 06.06.2016 N 47-оз

«Об установлении ежемесячной денежной выплаты инвалидам с детства по зрению первой и второй групп»

(Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 06.06.2016,

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.06.2016)

Вступает в силу по истечении 10 дней с даты официального опубликования.

 

Предусмотрена дополнительная мера социальной поддержки инвалидам с детства по зрению первой и второй групп, проживающим на территории Ленинградской области, в виде ежемесячной денежной выплаты.

Определены, в частности, категории получателей выплаты и условия ее предоставления.

Размеры выплаты и коэффициенты ее индексации устанавливаются областным законом об областном бюджете Ленинградской области.

Действие областного закона распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

 

Областной закон Ленинградской области от 06.06.2016 N 46-оз

«О социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы»

(Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 06.06.2016,

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.06.2016)

Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

 

В соответствии с областным законом под социальной реабилитацией лиц, освобожденных из мест лишения свободы, понимаются правовые, социально-экономические, психолого-педагогические, организационные и иные меры, в том числе восстановление утраченных документов, направленные на восстановление социально-полезных связей, трудовых навыков, приспособление к принятым в обществе правилам и нормам поведения, содействие в реализации прав на труд и жилище указанных лиц, и обеспечиваемые совокупностью согласованных действий органов государственной власти Ленинградской области, а также общественных организаций и граждан.

Определены основные принципы и цели осуществления социальной реабилитации, а также полномочия органов государственной власти в данной сфере.

Предусмотрено право органов местного самоуправления принимать участие в государственных программах Ленинградской области по вопросам социальной реабилитации в порядке, установленном законодательством.

 

Постановление Правительства Ленинградской области от 30.05.2016 N 166

«Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ленинградской области за первый квартал 2016 года»

(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.06.2016,

Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 06.06.2016)

 

Величина прожиточного минимума в Ленинградской области за первый квартал 2016 года установлена на душу населения 8863 рубля, для трудоспособного населения — 9407 рублей, пенсионеров — 7724 рубля, детей — 8673 рубля.

По сравнению с предыдущим кварталом величина прожиточного минимума увеличена. В четвертом квартале 2015 года она составляла: на душу населения 8722 рубля; для трудоспособного населения — 9255 рублей; пенсионеров — 7601 рубль; детей — 8534 рубля.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 

Областной закон Ленинградской области от 06.06.2016 N 49-оз

«О внесении изменений в областной закон «О транспортном налоге»

(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.06.2016,

Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 07.06.2016)

Вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

 

В областной закон внесены изменения юридико-технического характера.

В частности, слова «налогоплательщики, являющиеся организациями» заменены словами «налогоплательщики-организации».

 

Областной закон Ленинградской области от 06.06.2016 N 42-оз

«Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области за 2015 год»

(Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 06.06.2016,

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.06.2016)

Вступил в силу со дня официального опубликования.

 

Утвержден отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области за 2015 год по доходам в сумме 16915959,7 тысячи рублей, по расходам в сумме 17238366,9 тысячи рублей с превышением расходов над доходами в сумме 322407,2 тысячи рублей.

 

Приказ комитета по культуре Ленинградской области от 01.06.2016 N 01-03/16-43

«Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций государственных казенных учреждений, подведомственных комитету по культуре Ленинградской области»

(Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 01.06.2016)

Вступил в силу со дня официального опубликования.

 

Установлено, что утвержденные нормативные затраты применяются для обоснования объекта и(или) объектов закупки государственных казенных учреждений, подведомственных комитету по культуре Ленинградской области.

Приведены формулы их определения.

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

Областной закон Ленинградской области от 06.06.2016 N 41-оз

«О внесении изменений в областной закон «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области»

(Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 06.06.2016,

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.06.2016)

Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

 

Согласно внесенным уточнениям, в частности, заявление о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, подается гражданином в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района (ранее — городского поселения, сельского поселения) или городского округа по месту жительства.

 

Приказ комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области от 30.05.2016 N 32

«Об утверждении административного регламента предоставления комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области государственной услуги по выдаче карт маршрутов по межмуниципальному или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок на территории Ленинградской области»

(Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 30.05.2016,

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.06.2016)

 

В соответствии с Административным регламентом заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, уполномоченные участники договора простого товарищества, которые обратились с заявлением о выдаче карт по межмуниципальному или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок на территории Ленинградской области, а также уполномоченные ими лица.

Результатом предоставления государственной услуги является выдача или переоформление карт маршрута.

Определены, в частности, срок ее предоставления, перечень документов, подлежащих представлению заявителем, основания для отказа в предоставлении государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

Урегулированы вопросы контроля за исполнением Административного регламента.

Закреплено право заявителей на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

Предусмотрена возможность предоставления государственной услуги в электронном виде через функционал электронной приемной на портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области.

В приложениях приведены формы заявлений о выдаче (переоформлении) карт маршрута, описи документов к заявлению и блок-схема предоставления государственной услуги.

 

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

 Постановление Правительства Ленинградской области от 31.05.2016 N 172

«О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 3 декабря 2012 года N 383 «О мерах по ликвидации очередей на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения (организации) Ленинградской области в 2014-2016 годах»

(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.06.2016,

Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 06.06.2016)

 

Согласно внесенным изменениям, в частности, срок реализации мероприятий, направленных на ликвидацию очередей на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения (организации) Ленинградской области, продлен на 2017 год.

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

 

Приказ комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области от 27.05.2016 N 809-о

«Об утверждении административного регламента комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области по предоставлению государственной услуги по присвоению квалификационной категории спортивного судьи «Спортивный судья первой категории»

(Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 01.06.2016)

 

Согласно Административному регламенту в качестве заявителей выступают региональные спортивные федерации Ленинградской области, структурные подразделения федерального органа (для военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта) или их представители.

Срок предоставления государственной услуги составляет 2 месяца со дня поступления представления к присвоению квалификационной категории спортивного судьи «Спортивный судья первой категории» документов в Комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области.

Определены, в частности, перечень необходимых документов, основания для отказа в предоставлении государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, а также формы контроля за исполнением Административного регламента.

Установлен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области, а также должностных лиц, государственных служащих.

Предусмотрена возможность оказания государственной услуги при обращении в государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

В приложениях приведены блок-схема предоставления государственной услуги и формы используемой документации.

Приказ комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области от 11.12.2014 N 2009-о, ранее утверждавший аналогичный Административный регламент, признан утратившим силу.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

 

Областной закон Ленинградской области от 06.06.2016 N 40-оз

«О внесении изменений в областной закон «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области»

(Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 06.06.2016,

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.06.2016)

Вступил в силу со дня официального опубликования.

 

Внесенные изменения касаются вопросов морального и материального стимулирования деятельности народных дружин и дружинников за активное содействие в охране общественного порядка.

Предусмотрено право органов местного самоуправления Ленинградской области самим устанавливать порядок такого стимулирования.