Обзоры документов, введенных в информационный банк ИБ КонсультантПлюс: Санкт-Петербург и Ленинградская область:

С 19 по 23 декабря 2016 года

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2016 N 1170
«О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1674»
(Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 21.12.2016)
Вступил в силу со дня официального опубликования.

Урегулированы вопросы оплаты труда работников централизованных бухгалтерий, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Установлен коэффициент стажа работы от 0 до 2 лет молодым специалистам — работникам централизованных бухгалтерий, за исключением руководителей, в размере 0,20. Предусмотрены ежемесячные выплаты к должностному окладу, ставке заработной платы, тарифной ставке (окладу) указанным лицам.
Скорректированы коэффициенты уровня образования и стажа работы, используемые для расчета должностных окладов руководителей, специалистов и служащих.
В частности, введен новый коэффициент уровня образования в размере 1,6. Основание для повышения величины базовой единицы — наличие высшего образования, подтверждаемого дипломом об окончании аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки.
Действие постановления распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Закон Санкт-Петербурга от 16.12.2016 N 671-116
«О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга в сфере социального обеспечения»
(Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 19.12.2016,
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.12.2016)
Вступает в силу с 01.01.2017.

Социальный кодекс Санкт-Петербурга приведен в соответствие с Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2014 N 717-135 «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге».
Утратили силу нормы, регламентирующие порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг сиделок и услуг «тревожная кнопка», а также положения, предусматривавшие отмену с 1 января 2017 года законов Санкт-Петербурга от 08.12.2010 N 719-166 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по социально-медицинскому уходу на дому» и от 08.12.2010 N 721-167 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением специализированных услуг экстренной помощи «тревожная кнопка».
Согласно изменениям, внесенным в указанные законы, их действие распространяется на граждан, в отношении которых до 31 декабря 2016 года было принято решение о предоставлении мер поддержки, до истечения срока, на который они были предоставлены.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Закон Санкт-Петербурга от 13.12.2016 N 699-113
«О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
(Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 15.12.2016,
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.12.2016)
Вступил в силу на следующий день после дня официального опубликования.

На 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (с распределением по годам) утверждены, в частности, общий объем доходов, расходов бюджета Санкт-Петербурга и бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований города; верхний предел государственного внутреннего долга Санкт-Петербурга.
Так, общий объем доходов бюджета на 2017 год составляет 483905384,6 тыс. рублей, расходов — 553725712,0 тыс. рублей.
Установлены объемы предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург, размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти, а также объемы субсидий и субвенций местным бюджетам, бюджетных ассигнований Дорожного фонда и резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга.
Приведены перечни главных администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета. Утверждены Программа государственных внутренних заимствований Санкт-Петербурга и Программа предоставления бюджетных кредитов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Определено количество судебных участков мировых судей Санкт-Петербурга, в аппарат которых включается должность помощника мирового судьи, — 160.

Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2016 N 96-р
«Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении субсидий»

Утверждены типовые формы соглашений между главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга и юридическим лицом (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом — производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение затрат и на возмещение расходов (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Закон Санкт-Петербурга от 16.12.2016 N 639-114
«О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге»
(Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 19.12.2016,
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.12.2016)
Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

Из перечня полномочий Правительства Санкт-Петербурга исключено ведение реестра объектов и территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Распоряжение Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2016 N 149-р
«О внесении изменений в распоряжение Комитета по транспорту от 27.06.2007 N 31-р»
(Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 19.12.2016)
Вступает в силу с 01.01.2017.

Установлены новые виды проездных билетов: месячный именной комбинированный (трамвай, троллейбус, автобус) билет для студентов; месячный именной билет метро для студентов; единый (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билет на 90 минут; суточные единые (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билеты.
Регламентирован порядок их обращения.
В частности, проезд по единому (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билету на 90 минут считается оплаченным независимо от количества пересадок на городском пассажирском транспорте, если при каждой пересадке он был предъявлен в электронное устройство контроля оплаты проезда в течение 1,5 часов от первого до последнего предъявления, и при единственном предъявлении в электронное устройство контроля оплаты проезда турникета метрополитена в течение того же времени. Предусмотрена возможность оформления на один электронный носитель от 1 до 30 таких проездных билетов.
При использовании суточных единых (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билетов на 1 сутки, на 2 суток, на 3 суток, на 4 суток, на 5 суток, на 6 суток, на 7 суток проезд считается оплаченным независимо от количества пересадок, если при каждой пересадке он был предъявлен в электронное устройство контроля оплаты проезда в течение времени, на которое приобретался билет.
Предусмотрено, что указанные проездные билеты могут быть предъявлены (активированы) в течение 180 дней с момента их последнего оформления на электронный носитель.
Урегулированы вопросы оформления проездных билетов для студентов.

Распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 13.12.2016 N 147-р
«О порядке принятия решений о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, о подготовке документации, необходимой для проведения аукциона, и о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта по результатам проведения аукциона»

Утвержденным Положением регламентированы процедуры принятия комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга решений: о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта в местах, определенных Схемой размещения НТО, на землях и земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам; о подготовке документации, необходимой для проведения аукциона; о заключении договора на размещение НТО с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
Предусмотрено, что заявка о проведении аукциона подается в Управление по работе с заявителями Комитета либо может быть передана через структурные подразделения СПб ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
Определены, в частности, основания возврата заявки и приостановления срока ее рассмотрения, а также порядок подготовки и проведения аукциона.
Кроме того, рассмотрены вопросы проведения электронного аукциона.
Утверждены Положения об аукционной комиссии и об аукционной комиссии по подведению итогов электронных аукционов. Сформулированы их основные задачи и функции, урегулирован порядок деятельности.
В приложениях приведены примерные формы протокола о результатах электронного аукциона и извещения о его проведении.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2016 N 1144
«О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Санкт-Петербурга»
(Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 21.12.2016)

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.11.2007 N 1426 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при принудительном прекращении прав на находящиеся в государственной собственности земельные участки ввиду их ненадлежащего использования» с внесенными в него изменениями признано утратившим силу.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
СЕМЬЯ

Областной закон Ленинградской области от 16.12.2016 N 99-оз
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области в сфере опеки и попечительства для организации постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области»
(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.12.2016,
Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 19.12.2016)
Вступил в силу со дня официального опубликования.

Согласно изменению, внесенному в областной закон «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области», выпускники — лица, находившиеся в организациях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, завершившие свое пребывание в данной организации, в возрасте до 23 лет, в том числе в возрасте от 16 до 18 лет, которым не назначен попечитель, наделены правом на постинтернатное сопровождение.
В связи с этим внесены поправки в областной закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельным государственным полномочием Российской Федерации, переданным органам государственной власти Ленинградской области, и отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Так, органы местного самоуправления наделены полномочиями по организации и осуществлению деятельности по постинтернатному сопровождению, включающими в себя, в частности: обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении постинтернатного сопровождения; заключение соответствующего договора и(или) его расторжение; подбор и подготовку лиц, желающих стать наставниками; разработку индивидуальных программ постинтернатного сопровождения выпускников; учет выпускников, в отношении которых организовано постинтернатное сопровождение.
Расширен перечень обязанностей органов местного самоуправления в указанной сфере.
Разработана Методика расчета норматива для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления перечисленных выше полномочий.

Постановление Правительства Ленинградской области от 12.12.2016 N 476
«О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2005 года N 290 и от 3 июля 2009 года N 191»
(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.12.2016,
Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 19.12.2016)

В связи со структурными изменениями в органах исполнительной власти Ленинградской области внесены уточнения в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ленинградской области.
В частности, определено, что Комиссию возглавляет председатель — заместитель Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам (ранее — председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области).
Кроме того, состав Комиссии изложен в новой редакции.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства Ленинградской области от 12.12.2016 N 474
«О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 20 мая 2015 года N 168 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в Ленинградской области»
(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.12.2016,
Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 19.12.2016)
Вступает в силу через 10 дней со дня официального опубликования.

Уточнен и расширен перечень категорий граждан, имеющих преимущественное право на приобретение жилья экономического класса в рамках реализации программы «Жилье для российской семьи».
В частности, к их числу отнесены граждане, работающие по основному месту работы на предприятиях, в организациях, учреждениях и федеральных органах государственной власти, расположенных на территории Ленинградской области, а также органах местного самоуправления муниципальных образований и органах государственной власти Ленинградской области не менее трех лет на дату подачи заявления о включении в список граждан, имеющих право на приобретение такого жилья.
Соответствующие изменения, касающиеся пакета представляемых документов, внесены в Порядок проверки органами местного самоуправления соответствия граждан-заявителей установленным категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках реализации программы «Жилье для российской семьи», и формирования списков таких граждан.
Кроме того, отдельные изменения внесены в формы Согласия заявителя (доверенного лица заявителя) на обработку и предоставление их персональных данных.

Приказ Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом от 19.12.2016 N 53
«Об установлении на 2017 год значений базовой стоимости строительства, применяемой при расчете ставки арендной платы за пользование зданиями, строениями и отдельными помещениями»
(Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 21.12.2016)

Базовая стоимость строительства на 2017 год установлена в зависимости от конструктивного типа здания, в котором располагается передаваемый в аренду объект недвижимости, в значениях: для кирпичных зданий — 33500 рублей, для панельных зданий — 30000 рублей, для деревянных зданий — 18000 рублей.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 14.12.2016 N 28
«О признании утратившими силу некоторых приказов Комитета по здравоохранению Ленинградской области»
(Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 14.12.2016,
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.12.2016)

Признаны утратившими силу приказы комитета по здравоохранению Ленинградской области от 30.09.2016 N 21 «Об утверждении критериев и показателей эффективности и результативности деятельности государственных бюджетных учреждений и государственных казенных учреждений Ленинградской области, подведомственных Комитету по здравоохранению Ленинградской области, и их руководителей», а также от 28.09.2016 N 20 и от 24.10.2016 N 22, вносившие изменения в приказ комитета по здравоохранению Ленинградской области от 14.07.2011 N 27 «Об утверждении порядка установления стимулирующих выплат руководителям государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и государственных казенных учреждений Ленинградской области, подведомственных Комитету по здравоохранению Ленинградской области».

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства Ленинградской области от 12.12.2016 N 473
«О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 11 февраля 2013 года N 23 «Об утверждении Порядка предоставления (приостановления, прекращения и возобновления) ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения (усыновления (удочерения) третьего ребенка и последующих детей в Ленинградской области и Порядка учета дохода и состава семьи для определения права на предоставление ежемесячной денежной выплаты в случае рождения (усыновления (удочерения) третьего ребенка и последующих детей»
(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.12.2016,
Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 19.12.2016)
Вступает в силу с 01.01.2017.

Показатель результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Ленинградской области на софинансирование расходных обязательств Ленинградской области, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, на 2017 год установлен в размере 1,095.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Областной закон Ленинградской области от 16.12.2016 N 104-оз
«О внесении изменений в статьи 2 и 3 областного закона «О дорожном фонде Ленинградской области»
(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.12.2016,
Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 21.12.2016)
Вступил в силу со дня официального опубликования.

Областной закон приведен в соответствие с бюджетным федеральным законодательством.
Определено, что объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Ленинградской области утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период в размере не менее прогнозируемого объема: доходов областного бюджета от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и(или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в областной бюджет; доходов консолидированного бюджета от транспортного налога и иных поступлений согласно приведенному перечню; межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету.
Кроме того, регламентированы вопросы увеличения и уменьшения объема бюджетных ассигнований дорожного фонда в текущем и(или) очередном финансовом году.

Областной закон Ленинградской области от 15.12.2016 N 98-оз
«О внесении изменений в областной закон «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»
(Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 16.12.2016,
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.12.2016)
Вступил в силу со дня официального опубликования.

Увеличены общие объемы доходов и расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области, объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также предельный размер средств нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда на 2016 год.
В этой связи отдельные приложения к Закону изложены в новой редакции.

Областной закон Ленинградской области от 15.12.2016 N 91-оз
«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
(Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 16.12.2016,
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.12.2016)
Вступает в силу с 01.01.2017.

Утверждены общие объемы доходов и расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, перечни главных администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета Фонда на 2017 год, объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Установлены размер средств нормированного страхового запаса Фонда и направления их использования, а также норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями.

Постановление Правительства Ленинградской области от 12.12.2016 N 480
«Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области для софинансирования мероприятий по организации мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства»
(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.12.2016,
Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 19.12.2016)
Вступил в силу со дня официального опубликования.

В соответствии с Порядком субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ленинградской области — муниципальным районам и городскому округу в целях софинансирования расходных обязательств, возникших при осуществлении организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики муниципального образования.
Определены условия их предоставления, а также критерии и процедура отбора муниципальных образований.
Предусмотрено, в частности, что комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате опубликования на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявления о начале отбора заявок для участия в отборе. Приведен перечень документов, представляемых муниципальными образованиями для этих целей в Комитет.
Размер фактически предоставляемой муниципальному образованию субсидии устанавливается соглашением в пределах размера средств на предоставление субсидий, предусмотренного в областном бюджете на текущий финансовый год, но не более 70 процентов от общей суммы затрат на проведение мониторинга.
Урегулированы вопросы перечисления субсидий и их возврата в случае неиспользования в текущем финансовом году или нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Постановление Правительства Ленинградской области от 12.12.2016 N 477
«Об утверждении Порядка предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства Ленинградской области — победителям конкурсов на лучшее ведение бизнеса грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области в рамках подпрограммы «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области»
(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.12.2016,
Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 19.12.2016)
Вступил в силу со дня официального опубликования.

Определены категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение грантов в форме субсидий, а также цели и условия их предоставления.
Приведены перечень конкурсов, организуемых комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, размеры грантов, предоставляемых победителям, и положения, подлежащие включению в договор об их предоставлении.
Регламентирован порядок перечисления грантов и их возврата в областной бюджет в случае нарушения условий предоставления.

Приказ комитета по строительству Ленинградской области от 15.12.2016 N 28
«О мерах по реализации постановления Правительства Ленинградской области от 30.12.2009 N 412 «Об утверждении Положения о формировании и реализации инвестиционной программы за счет средств областного бюджета»
(Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 15.12.2016,
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.12.2016)

В связи с утверждением Типового соглашения о порядке предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджету муниципального образования на софинансирование объекта строительства, являющегося муниципальной собственностью и включенного в государственную программу Ленинградской области, признан утратившим силу приказ комитета по строительству Ленинградской области от 20.01.2016 N 1, ранее утверждавший аналогичное Типовое соглашение.

Приказ комитета финансов Ленинградской области от 02.12.2016 N 18-02/01-17-107А
«О внесении изменений в приказ комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 года N 18-02/01-16-69 «Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения»
(Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 12.12.2016)

Скорректирована форма Распоряжения о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из областного бюджета Ленинградской области местному бюджету, платы за пользование ими и(или) пеней за несвоевременный возврат средств областного бюджета Ленинградской области.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Областной закон Ленинградской области от 15.12.2016 N 96-оз
«О признании утратившими силу отдельных областных законов в сфере установления платы за землю в Ленинградской области»
(Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 16.12.2016,
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.12.2016)
Вступил в силу со дня официального опубликования.

Областной закон от 27.07.1994 N 4-оз «О плате за землю в Ленинградской области» с внесенными в него изменениями признан утратившим силу.

Областной закон Ленинградской области от 15.12.2016 N 94-оз
«О внесении изменений в областной закон «О содержании и защите домашних животных на территории Ленинградской области»
(Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 16.12.2016,
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.12.2016)
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Разграничена компетенция органов исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченных на решение вопросов в сфере содержания и защиты домашних животных, и Правительства Санкт-Петербурга.
Скорректирован перечень прав и обязанностей собственников домашних животных.
Так, в числе прочего предусмотрена обязанность по недопущению жестокого обращения с домашними животными, противоречащего принципам гуманности, а также по соблюдению общественного порядка при их выгуле в ночное время.
Кроме того, установлено, что отношения, связанные с приобретением и прекращением права собственности на домашних животных, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.

Областной закон Ленинградской области от 15.12.2016 N 93-оз
«О внесении изменений в статьи 13 и 14 областного закона «О плодородии земель сельскохозяйственного назначения Ленинградской области»
(Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 16.12.2016,
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.12.2016)
Вступил в силу со дня официального опубликования.

Областной закон приведен в соответствие с федеральным законодательством.
Теперь проведение мероприятий по коренному улучшению земель сельскохозяйственного назначения осуществляется на основании действующих норм и правил (ранее — и на основании стандартов).

Областной закон Ленинградской области от 15.12.2016 N 92-оз
«О внесении изменений в некоторые областные законы»
(Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 16.12.2016,
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.12.2016)
Вступил в силу со дня официального опубликования.

Наименование областного закона от 22.12.2015 N 137-оз «О перераспределении между органами местного самоуправления Ленинградской области и органами государственной власти Ленинградской области отдельных полномочий в области земельных отношений» изложено в новой редакции: «О перераспределении отдельных полномочий в области земельных отношений между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления городских поселений Ленинградской области».
Уточнено, что реализация полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется теперь вне зависимости от наличия правил землепользования и застройки поселения.
Изменения соответствующего характера внесены в областной закон от 28.12.2015 N 141-оз «О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями в области земельных отношений, отнесенными к полномочиям органов государственной власти Ленинградской области».
Действие областного закона распространено на правоотношения, возникающие с 1 января 2017 года.