Обновлены требования к стажу госслужбы или опыту работы по специальности, необходимому для замещения должностей федеральных государственных гражданских служащих
В частности, указывается, что в случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (федеральным государственным гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки. В случае если должностным регламентом квалификационные требования не предусмотрены, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (федерального государственного гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности федеральной государственной гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения соответствующей должности федеральной государственной гражданской службы. >>>

Обновлен порядок администрирования Банком России поступлений в бюджетную систему РФ отдельных видов доходов
Установлен, в том числе, порядок:
— заполнения платежных поручений, платежных ордеров, инкассовых поручений, а также предписаний Банка России и постановлений о наложении штрафа по делу об административном правонарушении;
— открытия и ведения карточек учета штрафов, карточек учета пошлины;
— уточнения (выяснения) вида и принадлежности поступлений, включенных в документы, представляемые УФК администратору учета;
— рассмотрения заявлений плательщиков о возврате сумм излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины, проведения зачета излишне уплаченной плательщиками государственной пошлины;
— осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины (внутренний финансовый контроль и аудит). >>>

Минфин рекомендовал единый подход к проведению внутреннего финансового аудита в бюджетной сфере
Ведомство утвердило методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Внутренний финансовый аудит (далее — внутренний финаудит) проводят:
— главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
— главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
— главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
Методические рекомендации помогут структурным подразделениям перечисленных лиц, в частности, оценить надежность внутреннего финансового контроля и подготовить рекомендации по повышению его эффективности. Это одна из целей проведения внутреннего финансового аудита, установленная БК РФ и правилами проведения такого аудита. Но в этих документах не раскрывается, какие действия предпринимаются для оценки надежности внутреннего финансового контроля.
В новых рекомендациях данный вопрос подробно описан по сравнению с методическими рекомендациями, которые Минфин направлял ранее. >>>

Учреждение может проводить инвентаризацию имущества путем видео- и фотофиксации
Минфин считает, что видео- и фотофиксация наличия или отсутствия имущества в присутствии отдельных членов комиссии по месту его нахождения не мешает целям инвентаризации. Фиксация должна проводиться в режиме реального времени. Это первое подобное разъяснение ведомства.
Возможность видео- и фотофиксации не предусмотрена Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (далее — Методические указания).
Порядок проведения инвентаризации учреждение устанавливает в своей учетной политике. Там можно закрепить и процедуру осмотра имущества с применением видеофиксации в режиме реального времени, отмечает Минфин.
Применяя разъяснения ведомства, следует учесть еще один важный момент. Инвентаризационная комиссия в полном составе все-таки должна периодически осуществлять выездные проверки и осматривать имущество по месту его нахождения. На это Минфин обращает внимание в своем письме.
Ведомство отвечало на вопрос о проведении инвентаризации в целях бюджетного учета. Полагаем, разъяснения пригодятся и при ведении бухгалтерского учета. Дело в том, что Минфин ссылается на Методические указания и Инструкцию N 157н. Эти документы применяются и для целей бюджетного, и для целей бухгалтерского учета. >>>

Новшества в порядке составления и ведения бюджетной сметы