С 1 июля 2017 года вступают в силу Правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства
Контракт заключается в порядке, установленном законодательством о госзакупках, при наличии следующих оснований:
— получено заключение по результатам проведенного в порядке, определенном Правительством РФ, технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта;
— решение о заключении контракта принято Правительством РФ или главным распорядителем средств федерального бюджета (по согласованию с субъектом бюджетного планирования, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является субъектом бюджетного планирования) — в отношении объектов капитального строительства федеральной собственности, высшим должностным лицом субъекта РФ — в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ или главой муниципального образования — в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности.

Определен перечень работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик по государственному (муниципальному) контракту обязан выполнить самостоятельно
В указанный перечень включено 34 вида работ, в том числе, подготовительные, земляные, свайные работы; работы по возведению несущих конструкций и устройству кровли; устройству сетей канализации, водо-, газо- и теплоснабжения; работы по устройству туннелей, штолен, благоустройству.
Устанавливается, что стоимость работ, выполняемых подрядчиком самостоятельно, должна составлять не менее 15% (а с 1 июля 2018 года — не менее 25%) от цены контракта. При этом подрядчик вправе выбрать подлежащие самостоятельному выполнению виды и объемы работ из видов и объемов, установленных в документации о закупке.

Минэкономразвития в очередной раз напомнило: госзаказчик не вправе пролонгировать контракт
Ведомство считает, что Закон N 44-ФЗ не позволяет заключить допсоглашение к контракту о продлении срока его действия. Аналогичное мнение министерство уже высказывало, например, в декабре прошлого года.
Позиция обоснована следующим. Изменение условий контракта допускается только в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Кроме того, согласно положениям БК РФ контракт заключается в соответствии с планом-графиком и оплачивается в пределах лимитов бюджетных обязательств.

ФАС считает, что госконтракт можно заключить под отлагательным условием
Госконтракт может содержать условие о том, что контрагенты начинают исполнять обязательства только после доведения лимитов бюджетных обязательств. Такой вывод следует из письма антимонопольной службы.
Ведомство отметило: заключение госконтракта при отсутствии лимитов бюджетных обязательств может привести к несвоевременной оплате по нему и повлечь расходы бюджетных средств на уплату неустойки. Вместе с тем Закон N 44-ФЗ не запрещает заключить госконтракт под отлагательным условием.
В 2015 году на возможность включить отлагательное условие в госконтракт уже указывал Минфин.