Март 2024 г.

ТОП-5  простых  ответов  на  сложные вопросы

для организаций бюджетного сектора

                    Мы поможем выбрать единственно правильное решение, когда в спор вступают законодательные нормы

Сегодня в выпуске :

  • Списание материальных запасов в учреждении
  • Закупка мебели
  • Внесение изменений в ПВТР
  • Контрактный управляющий
  • КОСГУ по доставке цветов

Во избежание технических проблем с переходом по ссылкам к полнотекстовым документам из дайджеста прилагаем к рассылке текстовые файлы с материалами выпуска.

Вопрос №1:

Нужен ли приказ директора образовательного учреждения при списании материалов?

 Ответ:

Приказ на списание материалов в эксплуатацию оформлять не нужно. Для оформления этой операции необходимо составить первичные учетные документы.

Акт (ф. 0504230) заполняйте по утвержденной форме. Его составляет комиссия по поступлению и выбытию активов для оформления решения о списании материальных запасов. Акт является основанием для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения выбытия материальных запасов

Поисковые запросы  в КонсультантПлюс:

  • Списание материалов в учреждении

Рекомендуемые  материалы в КонсультантПлюс:

 

Вопрос №2:

Есть ли особенности при закупке мебели для образовательного учреждения в соответствии с 44-ФЗ?

Ответ:

Да, особенности существуют.

Например, запрет закупок мебели иностранного производства, который установлен Постановлением N 616. Так, согласно Перечню к этому Постановлению речь идет, например, о товарах мебельной и деревообрабатывающей промышленности, которые соответствуют кодам по ОКПД2 31.01.1, 31.02.10.

Требования к участникам закупки:

— соответствие предусмотренным п. п. 3 — 5, 7, 7.1, 9, 10, 11 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ единым требованиям к участникам закупки;

— отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе сведений об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица (ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Преимущества участникам закупки:

Организациям инвалидов в отношении предлагаемой цены контракта предоставляются преференции в размере 15 процентов в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341.

Поисковые запросы  в КонсультантПлюс:   

  • Закупка мебели в бюджетных учреждениях

Рекомендуемые  материалы в КонсультантПлюс:

 

Вопрос №3:

Необходимо ли согласовывать с педагогическим советом (собранием) внесение изменений в ПВТР обучающихся, если произошли изменения в законодательстве?

 Ответ:

Изменения в ПВТР, как правило, вносятся в том же порядке, что и принимаются, т.е. в соответствии со ст. 190 ТК РФ:

«Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов».

С внесенными в ПВТР изменениями знакомят работников под подпись (ч. 2 ст. 22 ТК РФ).

Если у вас есть совет, то, на наш взгляд, нужно учесть его мнение при изменении правил внутреннего трудового распорядка. Это позволит вам избежать претензий как со стороны собрания, так и со стороны проверяющих органов. Такой вывод сделан с учетом ч. 1 ст. 190 ТК РФ.

Поисковые запросы  в КонсультантПлюс:

  • Внесение изменений в ПВТР

Рекомендуемые  материалы в КонсультантПлюс:

 

Вопрос №4:

Кто в учреждении должен выполнять функции контрактного управляющего или контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения согласно 44-ФЗ?

Ответ:

Работником контрактной службы или контрактным управляющим может являться должностное лицо, имеющее диплом о высшем образовании по любой специализации и прошедшее дополнительную профессиональную переподготовку в сфере закупок по программе повышения квалификации или программе профессиональной переподготовки.

Вне зависимости от формы создания контрактной службы в нее должен входить руководитель и работник. Количественный состав контрактной службы не может составлять менее двух работников (п. 2.2 Типового положения N 158н). Рекомендуем включить в состав минимум троих, это позволит избежать некоторых спорных ситуаций, связанных с принятием решений, а также сбалансировать процесс работы службы с учетом отпусков и больничных. Иных обязательных требований к структуре контрактной службы законом не установлено.

В случае необходимости вы можете увеличить или уменьшить численность контрактной службы в зависимости от интенсивности ваших закупок.

Вы можете сформировать компетентный состав службы, опираясь на специфику наиболее часто закупаемых товаров, работ, услуг — например, привлекая профильных специалистов.

Поисковые запросы  в КонсультантПлюс:

  • Контрактная служба, контрактный управляющий

Рекомендуемые  материалы в КонсультантПлюс:

 

Вопрос №5:

По договору поставщик обязуется поставить цветочную продукцию. В наименование товара входит цветочная продукция и доставка. По какому КОСГУ необходимо произвести оплату?

Ответ:

Расходы на приобретение цветов (букета) в качестве подарка, в том числе сотрудникам, относите на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Цветы для представительских целей покупайте по коду КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Например, это цветы (цветочные композиции) для оформления помещений для проведения конференций, семинаров

Затраты по доставке материальных запасов относите на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ.

Поисковые запросы  в КонсультантПлюс:

  • КОСГУ приобретение цветов, КОСГУ доставка

Рекомендуемые  материалы в КонсультантПлюс:

Законодательство многообразно, актуальное решение должно быть одно

Благодарим Вас за выбор ООО «РИЦ»

в качестве помощника в решении профессиональных вопросов