Июль 2024 г.
ТОП-5 простых ответов на сложные вопросы
для организаций бюджетного сектора
Мы поможем выбрать единственно правильное решение, когда в спор вступают законодательные нормы
Сегодня в выпуске :
|
Во избежание технических проблем с переходом по ссылкам к полнотекстовым документам из дайджеста прилагаем к рассылке текстовые файлы с материалами выпуска.
Вопрос №1:
Какую формулировку указать в разделе контракта по 44-ФЗ (порядок сдачи-приемки выполненных работ) по итогам проведения запроса котировок в электронной форме?
Ответ:
Обязательное использование электронного документооборота предусмотрено в контрактной системе при закупке товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Электронная приемка — это подготовка и подписание документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, с использованием единой информационной системы.
Для любого способа можно указать данную формулировку для включения в контракт:
«В соответствии с Контрактом Исполнитель в срок, предусмотренный Контрактом, формирует, подписывает и размещает в ЕИС Акт о выполнении работ и счет на оплату.
Заказчик в срок, предусмотренный Контрактом, но не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем поступления Акта, подписывает и размещает его в ЕИС. При наличии замечаний Заказчик формирует, подписывает и размещает в ЕИС отказ от подписания Акта о выполнении работ с обоснованием причин отказа.
В случае получения мотивированного отказа от подписания Акта о выполнении работ Исполнитель вправе устранить недостатки и направить Заказчику новый Акт.
Датой приемки является дата размещения в ЕИС Акта о выполнении работ, подписанного Заказчиком».
Поисковые запросы в КонсультантПлюс:
- Электронная приёмка работ. Формулировка в контракте
Рекомендуемые материалы в КонсультантПлюс:
- Путеводитель по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт {КонсультантПлюс}
- ст. 94, «Комментарий к Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постатейный) (под ред. Р.Ю. Закирова) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015) {КонсультантПлюс}
- Готовое решение: Каков порядок приемки товаров (работ, услуг) при закупках по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}
- Готовое решение: Как составить проект контракта на поставку и монтаж оборудования по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}
Вопрос №2:
Обязательно ли обеспечение исполнения контракта при проведении запроса котировок в эл. форме?
Ответ:
Если вы заключаете контракт по итогам запроса котировок в электронной форме (кроме случая, предусмотренного пп. «б» п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ), как единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в указанных в ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ случаях, обеспечение необходимо, когда заказчик установил такое требование в извещении и (или) проекте контракта.
Если контракт заключается, например, с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не указанных в ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, вы обязаны предоставить обеспечение исполнения контракта (ч. 2, 4 ст. 96 названного Закона).
Поисковые запросы в КонсультантПлюс:
- Обеспечение исполнения контракта
Рекомендуемые материалы в КонсультантПлюс:
- Готовое решение: Как предоставить обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}
- ч. 4 ст. 96, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 22.06.2024) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» {КонсультантПлюс}
- Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}
Вопрос №3:
Какова периодичность проверки знаний по эксплуатации теплопотребляющих энергоустановок и каким документом регламентируется?
Ответ:
Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»
п 2.3.15. Очередная проверка знаний проводится не реже 1 раза в три года, при этом для персонала, принимающего непосредственное участие в эксплуатации тепловых энергоустановок, их наладке, регулировании, испытаниях, а также лиц, являющихся ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок — не реже 1 раза в год.
Поисковые запросы в КонсультантПлюс:
- Проверка знаний по эксплуатации тепло и энергоустановок
Рекомендуемые материалы в КонсультантПлюс:
- Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» {КонсультантПлюс}
- «Перечень часто встречающихся нарушений обязательных требований в сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (утв. Ростехнадзором) {КонсультантПлюс}
- ст. 9.11 КоАП РФ {КонсультантПлюс}
Вопрос №4:
В муниципальном районе из Муниципального унитарного предприятия путем реорганизации создано Муниципальное бюджетное учреждение. Какими проводками перенести остатки по счетам учета на счета бухгалтерского учета? Надо ли заполнять форму 0503173 « Сведения об изменении остатков валюты баланса »?
Ответ:
Основным нормативным документом бухгалтерского учета, применяемым при реорганизации юридических лиц, пока остаются Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденные Приказом Минфина России от 20.05.2003 N 44н.
В то же время в пункте 1 Методических указаний N 44н прямо указано на то, что положения данного документа не применяются в отношении хозяйственных операций, связанных с приватизацией государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Как заполнить разд. 2 «Изменения в связи с реорганизацией»
В разд. 2 укажите показатели изменения вступительного баланса по коду причины 01 «Реорганизация», отраженному в графе 4 разд. 1 сведений (ф. 0503173).
Порядок заполнения сведений (ф. 0503173) приведен в п. 170 Инструкции N 191н.
В сведениях (ф. 0503173) отразите обобщенные за отчетный период данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса (ф. 0503130), а также иных отчетов (сведений), содержащих показатели на начало отчетного периода.
Составляйте раздельно сведения (ф. 0503173) по бюджетной деятельности и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение, с обособлением отражаемых показателей по соответствующим кодам причин изменений.
Формируйте сведения (ф. 0503173) в составе годовой бюджетной отчетности.
При реорганизации, ликвидации формируйте сведения (ф. 0503173) с учетом особенностей, предусмотренных п. 276.1 Инструкции N 191н (п. 281 Инструкции N 191н).
Показатели, которые вы отразили в сведениях (ф. 0503173), должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета.
Не заполняйте форму, если ни один из показателей не имеет числового значения. Отсутствие сведений (ф. 0503173) в составе годовой бюджетной отчетности отразите в таблице N 16 разд. 5 пояснительной записки (ф. 0503160) (п. п. 8, 152, 159.9 Инструкции N 191н).
Сведения (ф. 0503173) состоят из четырех разделов:
- 1 «Изменение остатков валюты баланса»;
- 2 «Изменения в связи с реорганизацией»;
- 3 «Изменения по забалансовым счетам»;
- 4 «Дополнительная информация по коду причины 03».
Поисковые запросы в КонсультантПлюс:
- Бухгалтерская отчетность при реорганизации МУП
Рекомендуемые материалы в КонсультантПлюс:
- Приказ Минфина РФ от 20.05.2003 N 44н (ред. от 25.10.2010) «Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций» {КонсультантПлюс}
- Вопрос: О ведении бухучета при реорганизации ФГУП в форме преобразования в бюджетное учреждение. (Письмо Минфина России от 22.05.2020 N 02-07-10/43270) {КонсультантПлюс}
- Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н (ред. от 07.03.2024) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» {КонсультантПлюс}
Вопрос №5:
Работник в 2016 году получает диплом специалиста с присвоением квалификации — врач. В 2021 устраивается в наше учреждение медицинской сестрой и работает по настоящее время. в 2024 году получает диплом об окончании ординатуры и переводится га должность врача . Ему 31 год. Стаж работы более 3 лет. Является ли данный работник молодым специалистом?
Ответ:
Если сотрудник получил диплом врача в 2016 году и устраивается на эту должность в 2024-ом, то сотрудник не является “молодым специалистом”, т.к. срок 3 года прошёл в 2019 году.
Молодой специалист — лицо не старше 35 лет, завершившее обучение по программам среднего или высшего профессионального образования, впервые устраивающееся на работу по трудовому договору по определенной специальности.
Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N 728-132 (ред. от 06.06.2024) «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (принят ЗС СПб 09.11.2011)
Глава 9.
Молодой специалист — гражданин, закончивший образовательное учреждение среднего или высшего профессионального образования, впервые получивший документ государственного образца о соответствующем уровне образования и впервые поступивший на работу по специальности в государственное учреждение не позднее 3 лет после получения документа государственного образца о соответствующем уровне образования.
Поисковые запросы в КонсультантПлюс:
- Молодой специалист
Рекомендуемые материалы в КонсультантПлюс:
- Статья: Молодой специалист: особенности трудовых отношений (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}
- Вопрос: О страховых взносах с выплат в виде дополнительных мер социальной поддержки работников госучреждений г. Санкт-Петербурга. (Письмо Минфина России от 05.10.2017 N 03-15-06/64946) {КонсультантПлюс}
Законодательство многообразно, актуальное решение должно быть одно
Благодарим Вас за выбор ООО «РИЦ»
в качестве помощника в решении профессиональных вопросов