Февраль  2025 г.

ТОП-5  простых  ответов  на  сложные вопросы

для организаций бюджетного сектора

                    Мы поможем выбрать единственно правильное решение, когда в спор вступают законодательные нормы

Сегодня в выпуске :

  • Справка для получения «учебного» вычета
  • Как провести закупку с ограничениями из перечней по ОКПД 2?
  • Как в учреждении учесть передачу материалов на нужды СВО?
  • Можно ли учесть безвозмездную передачу мобилизованным в налоговом учете учреждения?
  • Какой КВР применять при выплатах детям сиротам?

Во избежание технических проблем с переходом по ссылкам к полнотекстовым документам из дайджеста прилагаем к рассылке текстовые файлы с материалами выпуска.

Вопрос №1:

На основании каких документов родители могут получить вычет по платным образовательным услугам в общеобразовательной школе?

 Ответ:

По действующим правилам для получения «учебного» НДФЛ-вычета представляется справка об оплате образовательных услуг, которая заменяет подтверждающие учебные расходы документы.

С 01.01.2024 указанная Справка является единственным подтверждением права налогоплательщика на получение социального налогового вычета по расходам на оплату образовательных услуг, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации.

Следует отметить, что рассматриваемая Справка выдается налогоплательщикам образовательными учреждениями (индивидуальными предпринимателями), оказавшими образовательные услуги, на основании соответствующего заявления физического лица о выдаче Справки за запрашиваемый налоговый период (календарный год).

Согласно пункту 7 порядка заполнения Справки, установленного приказом ФНС России от 18.10.2023 N ЕД-7-11/755@, Справка может подготавливаться с использованием программного обеспечения, предусматривающего при ее распечатывании вывод на страницах двумерного штрихкода.

В частности, для формирования Справок может быть использовано специальное программное обеспечение ФНС России ПК «Налогоплательщик ЮЛ», размещенное в разделе «Программные средства» (https://www.nalog.gov.ru/rn77/program/5961229/) официального интернет-сайта ФНС России.

Поисковые запросы  в КонсультантПлюс:

  • Вычет на учебу

Рекомендуемые  материалы в КонсультантПлюс:

Вопрос №2:

Планируем аукцион на поставку позиции «Подшипники шариковые или роликовые» (код ОКПД2 28.15.10). Какие запреты, ограничения и условия допуска нужно установить?

Ответ:

Поиск особенностей закупок по ОКПД 2 в сервисе Консультант Плюс: 28.15.10 Подшипники шариковые или роликовые Включает категории 28.15.10.110 Подшипники качения шариковые 28.15.10.120 Подшипники качения роликовые 28.15.10.130 Подшипники качения комбинированные 28.15.10.140 Подшипники шарнирные ЗАПРЕТЫ: Национальный режим. Перечень иностранных товаров, работ, услуг, в отношении которых применяется запрет (Постановление № 1875).

https://calculator.consultant.ru/okpd2/

Сервис помогает найти нужный код ОКПД2 и узнать, какие особенности закупок есть у каждого кода. Введите наименование товара, работы, услуги, ключевое слово, полное или частичное значение кода.

Позиции перечней, в отношении которых установлен запрет или ограничение, применяются, если в объект закупки включены товар, работа, услуга, для которых одновременно соблюдаются следующие условия (пп. «д» п. 4 Постановления N 1875):

  • их наименования указаны в графе «Наименование товара, работы, услуги» или графе «Наименование товара» соответственно;
  • они включены в код ОКПД2, указанный в соответствующих графах.

Если объект вашей закупки включает товары, в отношении которых установлен запрет или ограничение, при определении НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), учитывайте следующие особенности (пп. «в» п. 7 Постановления N 1875):

  • устанавливая идентичность и однородность товаров, учитывайте только товары, происходящие из ЕАЭС;
  • используя метод анализа рынка, запросы о предоставлении ценовой информации по ряду товаров направляйте субъектам деятельности в сфере промышленности, данные о которых есть в ГИСП (https://www.gisp.gov.ru/gisplk/). Если в ней содержится информация о менее чем трех указанных субъектах, сделайте следующее. Направьте запрос также поставщикам, которые отвечают двум условиям. Сведения о них (в том числе о поставляемых ими товарах) есть в ЕИС в реестре контрактов, и они поставляют происходящие из стран ЕАЭС товары, идентичные товарам, которые требуются вам (при их отсутствии — однородные товары).

Поисковые запросы  в КонсультантПлюс:   

  • Запреты и ограничения по ОКПД2

Рекомендуемые  материалы в КонсультантПлюс:

Вопрос №3:

Как бюджетному учреждению отразить в бухгалтерском учете безвозмездную передачу товарно-материальных ценностей для нужд СВО?

 Ответ:

Ранее не состоявших на воинском учете граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет направьте в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства для постановки на воинский учет, если они имеют (получили) специальности в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет (п. 33 Методических рекомендаций).

Поисковые запросы  в КонсультантПлюс:

Бюджетные и автономные учреждения особо ценное движимое имущество, которое находится у них в оперативном управлении, а казенные учреждения все свое имущество, закрепленное за ними собственником, могут безвозмездно передавать только с разрешения главного распорядителя бюджетных средств (вышестоящего органа), а также (в отдельных случаях) — с разрешения органа по управлению государственным (муниципальным) имуществом.

Безвозмездную передачу материальных запасов осуществляйте по их фактической стоимости.

В бухгалтерском (бюджетном) учете безвозмездную передачу материалов отразите следующими записями:

в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения

Содержание операции Дебет Кредит Обоснование
Списана стоимость материальных запасов при передаче органу власти, государственным и муниципальным учреждениям одного уровня бюджета 0 401 20 241 0 105 XX 44X 1, 2 Пункт 37 Инструкции N 174н, п. 37 Инструкции N 183н
Списана стоимость материальных запасов при передаче организациям, за исключением государственных и муниципальных учреждений 2 401 20 24X 2 2 105 XX 44X 1, 2
Списана стоимость материальных запасов при их передаче другим бюджетам внутри сектора госуправления между учреждениями, созданными различными публично-правовыми образованиями 0 401 20 251 0 105 XX 44X 1, 2
Списана стоимость материальных запасов при передаче наднациональным организациям и правительствам иностранных государств 2 401 20 252 2 105 XX 44X 1, 2
Списана стоимость материальных запасов при передаче международным организациям 2 401 20 253 2 105 XX 44X 1, 2

Поисковые запросы  в КонсультантПлюс:

  • Безвозмездная передача ТМЦ в учреждении

Рекомендуемые  материалы в КонсультантПлюс:

 

Вопрос №4:

Учреждение передает товарно-материальные ценности военнослужащим на безвозмездной основе. Принимаются ли данные расходы в целях налога на прибыль?

Ответ:

Расходы принимаются в целях налога на прибыль при безвозмездной передаче имущества, которое (пп. 19.12 п. 1 ст. 265 НК РФ):

  • передается лицам, призванным на военную службу по мобилизации, проходящим военную службу по контракту или заключившим контракт о пребывании в добровольческом формировании. Расходы также можно учесть, если имущество передано членам семей указанных лиц в связи с прохождением последними военной службы по мобилизации и (или) с заключением ими контракта;
  • передается лицам, проходящим военную службу в ВС РФ по контракту или находящимся на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии РФ, воинских формированиях и органах, и членам их семей. При этом расходы связаны с участием указанных лиц в СВО.

Поисковые запросы  в КонсультантПлюс:

  • Налоговый учет безвозмездной передачи

Рекомендуемые  материалы в КонсультантПлюс:

 

Вопрос №5:

Бюджетное учреждение производит выплаты детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Какой КВР следует применять?

Ответ:

Если учреждение выдает сиротам компенсацию стоимости мягкого инвентаря, компенсацию бесплатного питания, это отражается в учете по подстатье 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» и КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств». КОСГУ 263 используется, так как компенсация рассчитывается в объеме денежного эквивалента стоимости питания и мягкого инвентаря на момент предоставления обучающимся. Компенсации учитываются по КФО 1, так как являются публичными обязательствами.

По подстатье 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» КОСГУ в увязке с КВР 323 «Приобретение товаров, работ и услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» отражайте расходы в целях социального обеспечения граждан (например, оплата договоров по организации обучения на дому родителям детей-инвалидов, оплата путевок в оздоровительные лагеря детям из приемных семей, по обеспечению бесплатным питанием, в том числе студентов из числа детей-сирот, продуктовыми наборами ветеранов, приобретение проездных документов для бесплатного проезда детей-сирот) (п. 10.6.3 Порядка N 209н, п. 53.3.2.3 Порядка N 82н, Письма Минфина России от 22.10.2024 N 02-01-06/102655, от 24.09.2024 N 02-05-10/92220, от 02.09.2022 N 02-05-10/86051, от 13.03.2020 N 02-05-10/21501, от 10.03.2021 N 02-05-10/17810, от 25.09.2020 N 02-05-11/84451). Приведенные в ряде Писем разъяснения основаны на Порядке N 85н, однако, по нашему мнению, они применимы и к Порядку N 82н.

Поисковые запросы  в КонсультантПлюс:

  • КВР выплаты сиротам

Рекомендуемые  материалы в КонсультантПлюс:

 

Законодательство многообразно, актуальное решение должно быть одно

Благодарим Вас за выбор ООО «РИЦ»

в качестве помощника в решении профессиональных вопросов