Май 2024 г.

ТОП-5  простых  ответов  на  сложные юридические вопросы 

                    Мы поможем выбрать единственно правильное решение, когда в спор вступают законодательные нормы

Сегодня в выпуске :

  • Назначаются ли алименты на несовершеннолетнего, который имеет свой доход?
  • Есть ли правовое основание проведения строительного контроля за текущим ремонтом?
  • Кто должен разрабатывать паспорт безопасности объекта — собственник или арендатор?
  • Как подать иск о неправомерном использовании товарного знака в Арбитражный суд?
  • Если в СМИ организация не обязана раскрывать данные о бух.отчетности, то и в Федресурс не надо сообщать сведения ни о бух.отчетности, ни об обязательном аудите?

Во избежание технических проблем с переходом по ссылкам к полнотекстовым документам из дайджеста прилагаем к рассылке текстовые файлы с материалами выпуска.

Вопрос №1:

Назначаются ли алименты на несовершеннолетнего, который имеет свой доход?

 Ответ:

Если несовершеннолетний, на которого по судебному приказу или по решению суда взыскиваются алименты, до достижения им 18-летнего возраста приобретает дееспособность в полном объеме  на основании п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 27 ГК РФ, выплата средств на его содержание в соответствии с п. 2 ст. 120 СК прекращается. Причем прекращение алиментного обязательства при наличии обстоятельств, предусмотренных в ч. 12 и 45 п. 2 ст. 120 СК РФ происходит автоматически. Если несовершеннолетний просто имеет какой-либо доход и по закону не признан эмансипированным, алименты не отменят.

В соответствии с п. 2 ст. 120 СК РФ, одним из оснований прекращения выплаты алиментов, взыскиваемых в судебном порядке является достижение ребенком совершеннолетия или приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

Приобретение несовершеннолетними полной дееспособности происходит в следующих случаях:

  • В соответствии с п. 2 ст. 21 ГК РФ, в случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.
  • В соответствии со ст. 27 ГК РФ, несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства — с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда.

Поисковые запросы  в КонсультантПлюс:

  • Взыскание алиментов

Рекомендуемые  материалы в КонсультантПлюс:

 

Вопрос №2:

Есть ли правовое основание проведения строительного контроля за текущим ремонтом?

Ответ:

Законодательство не содержит требования проводить строительный контроль при осуществлении текущего ремонта.

В соответствии с  п. 1 ст. 53 ГрК РФ, строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Это строительный контроль, который является обязательным. Однако законодательство не содержит и запрет в проведении строительного контроля за выполнением работ по текущему ремонту. Стройконтроль может проводиться по желанию заказчика. Так, в соответствии с п. 1 ст. 748 ГК РФ, заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

Поисковые запросы  в КонсультантПлюс:   

  • Строительный контроль

Рекомендуемые  материалы в КонсультантПлюс:

 

Вопрос №3:

Кто должен разрабатывать паспорт безопасности объекта — собственник или арендатор?

Ответ:

В соответствии с п. 4 Правил разработки паспорта безопасности потенциально опасного объекта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2022 N 1265, физические лица (индивидуальные предприниматели) и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, эксплуатирующие потенциально опасные объекты организуют разработку и утверждение паспортов безопасности. Исходя из положений данного пункта, можно сделать вывод, что значение имеет, кто эксплуатирует опасный объект, а это может быть как собственник, так и арендатор.

Кроме того, в соответствии с п. 1.1. раздела 1 формы паспорта безопасности потенциально опасного объекта указано, что вносятся сведения об организации (юридическом или физическом лице (индивидуальном предпринимателе), которой принадлежит на праве собственности либо на основании договора аренды потенциально опасный объект.

Таким образом, решающим в вопросе, кто будет разрабатывать и  утверждать паспорт объекта будет влиять, кто эксплуатирует объект – владелец или арендатор.

Поисковые запросы  в КонсультантПлюс:

  • Разработка паспорта безопасности объекта

Рекомендуемые  материалы в КонсультантПлюс:

Вопрос №4:

Как подать иск о неправомерном использовании товарного знака в Арбитражный суд?

Ответ:

Если правообладатель и нарушитель исключительного права являются юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями и спор подведомствен арбитражному суду, до предъявления иска о возмещении убытков (пп. 3 п. 1 ст. 1252 ГК РФ) или выплате компенсации (п. 3 ст. 1252 ГК РФ) обязательно предъявление правообладателем претензии (п. 5.1 ст. 1252 ГК РФ).

Иск о возмещении убытков или выплате компенсации может быть предъявлен в случае полного или частичного отказа удовлетворить претензию либо неполучения ответа на нее в тридцатидневный срок со дня направления претензии, если иной срок не предусмотрен договором.

Иск нужно подавать в арбитражный суд субъекта РФ по общим правилам подсудности дел. Как правило — по адресу или месту жительства ответчика (ст. 35 АПК РФ, п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10).

Поисковые запросы  в КонсультантПлюс:

  • Иск о неправомерном использовании товарного знака

Рекомендуемые  материалы в КонсультантПлюс:

Вопрос №5:

Если в СМИ организация не обязана раскрывать данные о бух.отчетности, то и в Федресурс не надо сообщать сведения ни о бух.отчетности, ни об обязательном аудите?

Ответ:

Объем информации, которая обязательно размещается в ЕФРСФДЮЛ, установлен в п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП. При этом часть сведений юрлицу размещать в этом реестре не надо, это сделает регистрирующий орган (налоговая). Например, это касается записей о создании, реорганизации, ликвидации юрлица (п. п. 8, 8.3 ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Юрлицо вносит сведения в случаях, установленных в пп. «к»«н.7» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, а также в случаях, предусмотренных другими федеральными законами (пп. «о» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

В соответствии с п.п. л.2) п. 7 ст. 7.1. Закона, сведения о бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности (при наличии) в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой отчетности в средствах массовой информации, с указанием периода, за который составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность (консолидированная финансовая отчетность), и даты, по состоянию на которую составлена указанная отчетность, даты составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (консолидированной финансовой отчетности), даты утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности, если федеральными законами и (или) учредительными документами юридического лица предусмотрено ее утверждение, даты представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренный статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности), адреса страницы (сайта) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», используемого для раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности (консолидированной финансовой отчетности (при наличии) и даты ее раскрытия, а также в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности (консолидированной финансовой отчетности), подлежащей обязательному аудиту, с указанием наименования аудиторской организации или фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального аудитора и идентифицирующих аудиторскую организацию (индивидуального аудитора) данных (идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера), даты аудиторского заключения, а в случае, если указанная отчетность и аудиторское заключение о ней не подлежат представлению в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, с указанием мнения аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности этой отчетности и обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на ее достоверность, за исключением случаев, если указанные сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иных случаев, установленных федеральными законами;

пп. «л.2» п. 7 ст. 7.1, Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» {КонсультантПлюс}

По данному положению уже сформировалось два подхода:

  • Подход 1 (безопасный) — сведения о бухотчетности и о результатах аудита надо сообщить в Федресурс. То есть как раньше — когда требование о сообщении сведений о бухотчетности в Федресурс было закреплено в Законе об аудиторской деятельности. Ведь сам же Минфин пояснял, что «переезд» нормы из Закона об аудиторской деятельности в Закон о госрегистрации юрлиц был нужен для устранения дублирования. Информационное сообщение Минфина России от 13.01.2022 N ИС-учет-36 «Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии» {КонсультантПлюс}
  • Подход 2 (рискованный) — если в СМИ организация не обязана раскрывать данные о бухотчетности, то и в Федресурс не надо сообщать сведения ни о бухотчетности, ни об обязательном аудите.

Мы поддерживаем Подход 1, т.к. исходя анализа положений второй части п.п. л.2), выходит, что  в случае если отчетность подлежит обязательному аудиту, то нужно публиковать информацию на федресурсе. Выдержка из цитаты: «Если отчетность и аудиторское заключение не подлежат не подлежат представлению в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, то на федресурсе еще нужно добавить — «с указанием мнения аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности этой отчетности и обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на ее достоверность».

За отсутствие сведений в Федресурсе (или даже за просрочку в направлении сведений для публикации в нем) предусматривается ответственность. Должностное лицо за просрочку могут оштрафовать на 5 000 руб., или же ему могут вынести предупреждение. А если организация направит неверные сведения или вообще не направит их, то штраф составит от 5 000 до 10 000 руб. на должностное лицо. За повторное такое же нарушение предусмотрен штраф до 50 000 руб. или дисквалификация на срок до 3 лет.

Поисковые запросы  в КонсультантПлюс:

  • Обязательная информация для размещения на Федресурсе

Рекомендуемые  материалы в КонсультантПлюс:

 

Законодательство многообразно, актуальное решение должно быть одно

Благодарим Вас за выбор ООО «РИЦ»

в качестве помощника в решении профессиональных вопросов