Июль 2024 г.
ТОП-5 простых ответов на сложные юридические вопросы
Мы поможем выбрать единственно правильное решение, когда в спор вступают законодательные нормы
Сегодня в выпуске :
|
Во избежание технических проблем с переходом по ссылкам к полнотекстовым документам из дайджеста прилагаем к рассылке текстовые файлы с материалами выпуска.
Вопрос №1:
Может ли физическое лицо, например водитель организации оплатить административный штраф ГИБДД за юридическое лицо (работодателя)?
Ответ:
По общему правилу уплата штрафа за правонарушителя третьим лицом не допускается (Письмо Минфина России от 30.12.2015 N 02-08-10/77621). По мнению Минфина, в случае неправомерного перечисления денежных средств третьими лицами за лицо, привлеченное к административной ответственности, обязательство по оплате административного штрафа не может считаться исполненным.
Штраф должен быть уплачен именно тем лицом, которое привлекли к административной ответственности (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ). Поэтому организация должна уплатить штраф, если к ответственности привлекли саму организацию.
Когда административное правонарушение в области безопасности дорожного движения зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, к административной ответственности привлекают собственника (владельца) автомобиля (ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ). Т.е. в данном случае организацию.
Организация вправе требовать от водителя возмещения ущерба вследствие понесенных расходов на уплату административного штрафа. В соответствии с ТК РФ работодатель имеет право, в частности, на привлечение работника к материальной ответственности (абз. 6 ч. 1 ст. 22 ТК РФ).
Если же превышение скоростного режима зафиксировано непосредственно сотрудником ГИБДД, то субъектом административного правонарушения является водитель организации и именно он обязан уплатить штраф. Организация в данном случае уплачивать штраф не должна.
Поисковые запросы в КонсультантПлюс:
- Оплата штрафа третьим лицом
Рекомендуемые материалы в КонсультантПлюс:
- ст. 2.6.1 КоАП РФ {КонсультантПлюс}
- ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ {КонсультантПлюс}
- Вопрос: Можно ли на работника-виновника переложить обязанность уплатить административный штраф ГИБДД за организацию, если штраф выписан на юридическое лицо? (Консультация эксперта, 2023) {КонсультантПлюс}
- Готовое решение: Как организации уплатить административный штраф (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}
- Готовое решение: Как заполнить платежное поручение на уплату административного штрафа (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}
- Вопрос: Штрафы за нарушения ПДД работниками-водителями приходят работодателю. Можно ли удерживать штрафы из заработной платы работников, если они согласны, и как это оформлять? (Консультация эксперта, 2024) {КонсультантПлюс}
- Вопрос: Об уплате административного штрафа третьими лицами. (Письмо Минфина России от 30.12.2015 N 02-08-10/77621) {КонсультантПлюс}
Вопрос №2:
В организацию поступил исполнительный лист от взыскателя на перечисление алиментов. Однако в исполнительном листе не указаны реквизиты куда перечислять. Какие действия в данной ситуации?
Ответ:
Если работодатель располагает только почтовым адресом взыскателя, то перечислять удержанные суммы необходимо почтовым переводом.
Если организация не располагает какой-либо информацией о взыскателе, полагаю ее нужно уточнить по любым имеющимся сведениям, в т.ч. в службе судебных приставов.
При переводе денежных средств взыскателю его платежные реквизиты должны быть указаны в заявлении, представляемом им работодателю должника вместе с исполнительным листом (ч. 2 ст. 9 Закона N 229-ФЗ).
Важно отметить, что предпринять действия по уточнения реквизитов/адреса взыскателя необходимо как можно быстрее, чтобы не нарушить срок перечисления алиментов. Так, в соответствии со ст. 109 СК РФ администрация организации по месту работы лица, обязанного уплачивать алименты, удерживает алименты из его дохода и переводит их за счет работника лицу, получающему алименты, не позднее чем через три дня со дня выплаты дохода.
Поисковые запросы в КонсультантПлюс:
- Перечисление алиментов взыскателю
Рекомендуемые материалы в КонсультантПлюс:
- ч. 1 ст. 9, Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 29.05.2024) «Об исполнительном производстве» {КонсультантПлюс}
- Вопрос: Как произвести удержание по исполнительному листу с доходов работника? (Консультация эксперта, 2024) {КонсультантПлюс}
- Типовая ситуация: Как удержать алименты (Издательство «Главная книга», 2024) {КонсультантПлюс}
- Типовая ситуация: Как заполнить платежное поручение судебным приставам (Издательство «Главная книга», 2024) {КонсультантПлюс}
- Вопрос: Как работодателю, удерживающему алименты с работника, перечислять их получателю по почте? (Консультация эксперта, Роструд, 2024) {КонсультантПлюс}
Вопрос №3:
Нужно ли отдельно закрывать обособленные подразделения при ликвидации головной организации?
Ответ:
Закрытие головной организации не является фактором, влияющим на автоматическое закрытие ее обособленных подразделений (далее по тексту — ОП).
Обособленное подразделение для целей налогового законодательства организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (созданные на срок больше месяца), независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Для закрытия филиала или представительства нужно решение участников и внесение изменений в ЕГРЮЛ. Для закрытия других ОП достаточно приказа руководителя организации (ст. 5 Закона N 129-ФЗ).
В течение трех дней с даты решения или приказа о закрытии ОП подайте в ИФНС по месту учета организации сообщение С-09-3-2. Если ОП зарегистрировано в СФР, подайте в фонд заявление о снятии с учета.
Поисковые запросы в КонсультантПлюс:
- Закрытие организации с ОП
Рекомендуемые материалы в КонсультантПлюс:
- Типовая ситуация: Закрытие обособленного подразделения: снятие с учета, налоги, отчетность (Издательство «Главная книга», 2024) {КонсультантПлюс}
- Вопрос: В какие органы и в какие сроки организация должна сообщить о закрытии своего обособленного подразделения? (Консультация эксперта, 2024) {КонсультантПлюс}
- Готовое решение: Как снять организацию с налогового учета (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}
- Вопрос: Как уведомить налоговый орган о ликвидации филиала или иного обособленного подразделения юридического лица? (Консультация эксперта, 2024) {КонсультантПлюс}
- Готовое решение: Как сдать отчетность при закрытии обособленного подразделения (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}
Вопрос №4:
Правомерно ли требовать от арендатора компенсировать затраты на проведенную оценку муниципального имущества арендодателем?
Ответ:
Возложение на арендатора обязанности провести оценку передаваемого в аренду государственного или муниципального имущества либо оплатить расходы на нее является незаконным, поскольку оценку должен осуществлять арендодатель.
Данный вывод подтверждается судебной практикой: Из статей 8 и 10 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» следует, что оценка стоимости объектов, принадлежащих публично-правовым образованиям и подлежащих передаче в аренду, является обязательной, а договор на ее проведение заключается от имени заказчика лицом, уполномоченным публично-правовым образованием на совершение сделок с этими объектами.
Включение понесенных на оценку расходов в арендную плату будет противоречить указанным нормам права. И в таком случае, арендная плата будет не соответствовать отчету об оценке.
В соответствии с судебной практикой и практикой УФАС, нельзя устанавливать требование о возмещении победителем аукциона затрат на оценку стоимости муниципального имущества.
Условия договора аренды, согласно которым на арендатора возлагается обязанность по оплате оценки (затрат по составлению отчета независимого оценщика по определению рыночной стоимости муниципального имущества), не соответствуют действующему законодательству (Постановление Президиума ВАС РФ от 02.02.2010 N 11923/09 по делу N А45-9398/2008-46/266).
Судебная практика:
- Постановление Президиума ВАС РФ от 02.02.2010 N 11923/09 по делу N А45-9398/2008-46/266
- Определение ВАС РФ от 19.11.2009 N ВАС-11923/09 по делу N А45-9398/2008-46/266
- Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 06.08.2013 по делу N А79-6446/2011
- Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.08.2013 по делу N А19-18118/2012
- Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 08.09.2011 по делу N А53-12208/2010
- Решение Приморского УФАС России от 21.02.2013 по делу N 9/08-2013
- Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 01.03.2016 N Ф08-707/2016 по делу N А20-4174/2014 {КонсультантПлюс}
- Решение Ростовского УФАС России от 15.02.2012 N 1928/04 Нарушение: ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
- Решение Ростовского УФАС России от 31.01.2012 N 1947/04 Нарушение: ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Поисковые запросы в КонсультантПлюс:
- Проведение оценки муниципального имущества при сдаче в аренду
Рекомендуемые материалы в КонсультантПлюс:
- ст. 8, Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 14.02.2024) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» {КонсультантПлюс}
- ст. 10, Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 14.02.2024) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» {КонсультантПлюс}
- Вопрос: Мы — государственный учебный центр. Хотим сдавать в аренду часть помещений коммерческой организации (недвижимость является федеральным имуществом, которое закреплено за нами на праве оперативного управления). Можем ли мы провести оценку стоимости имущества, которое собираемся сдавать в аренду, за счет арендаторов? Или договор заключить от имени нашего учреждения, а стоимость оценки взять с них в счет аренды? («ЭЖ-Юрист», 2015, N 43) {КонсультантПлюс}
- Готовое решение: Как сдать в аренду имущество (в том числе недвижимое), находящееся в государственной или муниципальной собственности и оперативном управлении (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}
- Вопрос: Какой порядок предоставления в аренду физическому лицу имущества, находящегося в муниципальной собственности? (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}
Вопрос №5:
Директор сменил фамилию. Нужно ли изменить сведения ООО в банке, не заблокируются ли счета компании до получения им нового паспорта?
Ответ:
До получения нового паспорта вы не сможете изменить сведения в банке в силу п. 5.8. Инструкция Банка России от 30.06.2021 N 204-И.
В соответствии с Инструкцией, необходимо уведомить банк о смене фамилии директором и изменить карточку с образцами подписей. Для этого нужно заполнить форму, определенную банковскими правилами, и приложить к ней копию нового паспорта директора.
При изменении гражданином РФ фамилии его паспорт подлежит обязательной замене. При этом если гражданин РФ, например, в течение 90 календарных дней после изменения фамилии не обратится за заменой паспорта, паспорт, в котором указана прежняя фамилия, после истечения указанного срока признается недействительным (п. п. 22, 24, 25 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2023 N 2267 (далее — Положение)). Таким образом, в течении указанного времени старый паспорт действителен. Счета в банках не могут быть заблокированы.
Поисковые запросы в КонсультантПлюс:
- Смена фамилии директором
Рекомендуемые материалы в КонсультантПлюс:
- гл. 5, Инструкция Банка России от 30.06.2021 N 204-И (ред. от 10.04.2023) «Об открытии, ведении и закрытии банковских счетов и счетов по вкладам (депозитам)» {КонсультантПлюс}
- Ситуация: Как заменить паспорт гражданина РФ при смене фамилии? («Электронный журнал «Азбука права», 2024) {КонсультантПлюс}
- Готовое решение: Что делать отделу кадров при смене фамилии сотрудником (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}
- Статья: Что делать, если ИП сменил фамилию (Филиппова О.В.) («Главная книга», 2023, N 17) {КонсультантПлюс}
Законодательство многообразно, актуальное решение должно быть одно
Благодарим Вас за выбор ООО «РИЦ»
в качестве помощника в решении профессиональных вопросов
Здравствуйте!
В письме были такие вопросы:
Специалисты Линии Консультаций помогут Вам найти единственно правильное решение, если в спор вступают законодательные нормы
тел. 8(812) 9-606-900
e-mail: gl@ric501.ru
Официальный сайт: http://www.ric501.ru
Март 2024 г.
ТОП-5 простых ответов на сложные юридические вопросы
Мы поможем выбрать единственно правильное решение, когда в спор вступают законодательные нормы
Сегодня в выпуске :
Возможно ли разместить реквизиты сторон и подписи на отдельном листе без текста договора
С какого момента исчисляется трехмесячный срок для взыскания представительских расходов
Возможно ли получить двум юридическим лицам лицензию на медицинскую деятельность по одному адресу
Договор аренды заключен на срок менее года. В нем прописано условие о пролонгации на неопределенный срок, если никто не заявит о прекращении договора. Требуется ли госрегистрация договора аренды, заключенного на срок менее 1 года в случае его пролонгации на неопределенный срок
Можно ли изменить договорную подсудность в арбитраже
Во избежание технических проблем с переходом по ссылкам к полнотекстовым документам из дайджеста прилагаем к рассылке текстовые файлы с материалами выпуска.
Читать далее
27.03.2024 11:07
Где можно посмотреть ответы?
Добрый день! При отправке письма с дайджестом «ТОП-5 ответов» автором прилагается документ в текстовом формате на случай, если Вам недоступен данный материал на сайте ООО «РИЦ».
Благодарим вас за обращение и приносим извинения за несвоевременный ответ.
Для оптимизации процесса получения нужной информации просим обращаться за разъяснениями по материалам рассылок непосредственно к специалисту РИЦ, обслуживающему Вашу организацию, либо через оболочку КонсультантПлюс — кнопка «Задать вопрос».