Ноябрь  2024 г.

ТОП-5  простых  ответов  на  сложные вопросы по налогам\бухучету

                    Мы поможем выбрать единственно правильное решение, когда в спор вступают законодательные нормы

Сегодня в выпуске :

  • Ставка НДФЛ при договоре в рассрочку 2024-2025гг.
  • Как пересчитать НДФЛ, если сотрудник принес справку на вычет в конце года
  • Что ответить на требование ИФНС при даче пояснений о низкой налоговой нагрузке
  • Подтверждающие документы для выплаты компенсации дистанционному сотруднику
  • Хранение бухгалтерской и налоговой отчетности после ликвидации 

Во избежание технических проблем с переходом по ссылкам к полнотекстовым документам из дайджеста прилагаем к рассылке текстовые файлы с материалами выпуска.

Вопрос №1:

В 2024 году заключен договор на продажу доли в ООО. Часть оплаты будет в 2024 году, часть оплаты в 2025 году. По каким ставкам будет считаться НДФЛ в 2025, по действующим в 2025 или по дате заключения договора?

 Ответ:

Датой получения дохода в общем случае является день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц — при получении доходов в денежной форме (ст. 216, пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ).

Полагаем, что при получении в 2025 г. дохода от реализации доли в уставном капитале ООО физическое лицо применяет действующую в 2025 г. редакцию НК РФ, вне зависимости от того, что реализация доли в УК произведена в 2024 г. и выплата осуществляется с рассрочкой платежа

Поисковые запросы  в КонсультантПлюс:   

  • НДФЛ рассрочка разные года 2025

Рекомендуемые  материалы в КонсультантПлюс:

 

Вопрос №2:

Сотрудник в конце года принес заявление (и оригинал справки) на предоставление вычета. Работает у нас с января. Правом на вычет в течение года он не пользовался. Как быть, если его доход уже в апреле превысил 350 000,00 — все равно применить ему вычет? И каким образом ему его выплатить?

Ответ:

Работодатель должен пересчитать НДФЛ  с начала 2024 года  и отразить это в отчете 6-НДФЛ.

На практике работники нередко заявляют о намерении получать вычет и приносят необходимые документы работодателю не в месяце рождения ребенка, а позже. В этом случае НДФЛ вам придется пересчитать (Письма Минфина России от 18.04.2012 N 03-04-06/8-118, УФНС России по г. Москве от 04.06.2020 N 20-20/091227@).

Причем, если право на вычет у работника возникло в текущем году, налог пересчитывается с месяца рождения ребенка, а если в истекших годах — то только с января текущего года. В последнем случае, если у работника возникнут вопросы, поясните ему, что вернуть излишне уплаченный НДФЛ за прошлые годы он сможет через налоговую инспекцию (п. 4 ст. 218 НК РФ, Письма Минфина России от 17.05.2018 N 03-04-05/33235, от 21.02.2017 N 03-04-05/9995).

Предел совокупного годового дохода для любого вычета на детей — 350 000 руб., он включает только облагаемые НДФЛ выплаты. С месяца, в котором доход превысит эту сумму, вычет не положен.

При возникновении излишне удержанного НДФЛ нужно уведомить об этом работника и, получив от него письменное заявление, в течение трех месяцев вернуть ему налог за счет очередного платежа организации по НДФЛ (п. 1 ст. 231 НК РФ).

Пример расчета:

Ребенок Михайловой И. родился в феврале текущего года, а заявление на вычет и необходимые документы она подала только в мае. Заработная плата Михайловой И. составляет 60 000 руб. Сумма НДФЛ с доходов Михайловой И. подлежит перерасчету начиная с февраля, а с июня она уже утрачивает право на вычет в связи с превышением пороговой суммы 350 000 руб.

  Месяц Доход с начала года нарастающим итогом, руб. Вычет с начала года нарастающим итогом, руб. Налоговая база, руб. (гр. 2гр. 3) Налог, исчисленный с начала года, руб. (гр. 4 x 13%) Налог, удержанный с начала года, руб.
1 2 3 4 5 6
Январь 60 000 60 000 7 800 7 800
Февраль 120 000 120 000 15 600 15 600
Март 180 000 180 000 23 400 23 400
Апрель 240 000 240 000 31 200 31 200
Май 300 000 5 600 (1 400 x 4) 294 400 38 272 38 272
Июнь 360 000 354 400 46 072 46 072

Поисковые запросы  в КонсультантПлюс:   

  • пересчитать НДФЛ по вычетам на детей, если работник подал документы с опозданием

Рекомендуемые  материалы в КонсультантПлюс:

 

Вопрос №3:

Как ответить на требование налоговой о низкой( приближенной к пороговому значению)налоговой нагрузке за 9 месяцев?

Ответ:

Причины низкой налоговой нагрузки могут быть разные в зависимости от специфики вашей деятельности и конкретной ситуации, которая сложилась у вас.

Вот список наиболее распространенных причин низкой налоговой нагрузки, которые бухгалтеры приводят в оправдание:

— снизилась выручка. Произойти это могло, к примеру, потому что вы снизили цены на свою продукцию с целью удержаться на рынке, но траты на ее производство остались на прежнем уровне. Или потому что спрос на вашу продукцию упал;

— увеличились расходы. Обратная ситуация: допустим, объем выручки не изменился, цены на продукцию сохранились, но поставщики подняли закупочные цены на сырье, материалы, товары для перепродажи. Или вы списали значительные суммы безнадежной дебиторской задолженности. Или вы решили модернизировать производственные мощности либо расширить производство: потратились на оборудование, ремонт, наем персонала;

— налоговики сравнили налоговую нагрузку со средней не по тому виду деятельности, которым вы фактически занимались. Это возможно в случае, когда вы работаете сразу в нескольких сферах. Налоговики берут для сравнения налоговую нагрузку по основному ОКВЭД. На деле может оказаться, что большую часть доходов вы получили от дополнительной деятельности, по которой среднеотраслевая налоговая нагрузка ниже, чем по основной. Очевидно, что сравнение будет некорректным. В таком случае смотреть нужно среднее значение для дополнительной сферы бизнеса;

— компания применяет налоговые льготы. Их применение законно снижает итоговую сумму налоговых обязательств, а потому очевидно, что при сравнении налоговой нагрузки такой компании с нагрузкой плательщиков, которые льготы не применяют, она окажется ниже;

— последствия пандемии COVID-19, в частности снижение деловой активности из-за нее;

— сезонность.

Пример письменных пояснений по факту снижения налоговой нагрузки

Руководителю

ИФНС России N 27 по г. Москве

Алексееву В.В.

от общества с ограниченной

ответственностью «Альфа»

ОГРН 1097712345675,

ИНН 7727098760, КПП 772701001

Адрес: 117418, Москва,

ул. Цюрупы, д. 12, корп. 9

 

Исх. N 20-03/2024 от 22.03.2024

На N 08-13/01234 от 15.03.2024

 

Письменные пояснения по факту снижения налоговой нагрузки по налогу на прибыль

По факту снижения налоговой нагрузки по налогу на прибыль ООО «Альфа» за 2023 г. поясняем, что руководством организации было принято решение о снижении с 1 июля 2023 г. на 10% отпускных цен на реализуемые товары. Данная мера принята по результатам анализа ситуации, сложившейся на рынке сбыта, с целью привлечения покупателей и получения конкурентного преимущества.

Снижение цен отрицательно сказалось на размере доходов, полученных во втором полугодии 2023 г. При этом расходы организации, связанные с основной деятельностью, возросли на 5% по сравнению с первым полугодием 2023 г. В результате указанные факторы привели к снижению сумм налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет.

В настоящее время ООО «Альфа» принимает меры по оптимизации расходов. Кроме того, в случае стабилизации спроса планируется увеличение на 8% отпускных цен на реализуемые товары.

Приложения:

·       копия приказа ООО «Альфа» от 22.06.2023 N 18-п о снижении отпускных цен на реализуемые товары;

·       пояснительная справка по результатам анализа доходов и расходов ООО «Альфа» за первое и второе полугодия 2023 г.;

·       копия приказа ООО «Альфа» от 16.01.2024 N 4-п об утверждении плана по оптимизации расходов на 2024 г.

 

Генеральный директор ООО «Альфа» Сергеев А.А. Сергеев

Если у вас низкая налоговая нагрузка по налогу на прибыль, это не значит, что вас обязательно привлекут к ответственности и доначислят налог на прибыль. Негативные последствия возможны только по результатам проведения налоговой проверки и обнаружения налоговых правонарушений (п. 50 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).

  • Причины низкой налоговой нагрузки рекомендуем подтвердить документами и своими расчетами.

Поисковые запросы  в КонсультантПлюс:

  • низкая налоговая нагрузка пояснения

Рекомендуемые  материалы в КонсультантПлюс:

 

Вопрос №4:

В трудовом договоре дистанционного сотрудника указано, что работодатель выплачивает ему компенсацию за использования интернета в размере 35 руб. за рабочий день. Надо ли требовать от сотрудника документы, подтверждающие расходы на интернет, чтобы не облагать данную компенсацию НДФЛ? Или описанного условия в трудовом договоре достаточно?

Ответ:

Компенсацию расходов работника не облагают НДФЛ и взносами и включают в налоговые расходы в сумме, установленной трудовым, коллективным договором или ЛНА, но не более 35 руб. за рабочий день или в сумме, подтвержденной документами. НДФЛ и взносы с зарплаты считают и платят как обычно (ст. ст. 217, 264, 422 НК РФ).

Таким образом, на выбор, не облагается сумма, установленная к примеру, ТД или сумма, подтвержденная документами. В вашем случае, 35 руб. прописаны в ТД, соответственно они не облагаются НДФЛ, подтверждающие документы в этом случае не нужны.

 Поисковые запросы  в КонсультантПлюс:

  • компенсация ндфл дистанционный

Рекомендуемые  материалы в КонсультантПлюс:

 

Вопрос №5:

В организации произошла реорганизация путем выделения нескольких юридических лиц. В дальнейшем организация из которой образовались новые юридические лица ликвидирована. Сколько лет хранятся в бумажном виде бухгалтерские документы, отчетность бухгалтерская и налоговая, если реорганизованная организация ликвидирована?

Ответ:

Первичные документы — общий срок 5 лет.

Бухгалтерская отчетность — постоянно.

Налоговые декларации — 5 лет.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) должна передать образовавшиеся в процессе деятельности негосударственной организации и включенные в состав Архивного фонда РФ архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив. Для этого заключается договор между ликвидационной комиссией (ликвидатором) и государственным или муниципальным архивом. Документы нужно передать в упорядоченном состоянии. Их упорядочение организует ликвидационная комиссия (ликвидатор) (ч. 10 ст. 23 Закона об архивном деле).

При ликвидации организации — источника комплектования государственного (муниципального) архива упорядочение документов организует ликвидационная комиссия с участием представителя архива (п. 225 Правил, утвержденных Приказом Росархива от 31.07.2023 N 77).

Поисковые запросы  в КонсультантПлюс:

  • Хранение документов при ликвидации

Рекомендуемые  материалы в КонсультантПлюс:

 

Законодательство многообразно, актуальное решение должно быть одно

Благодарим Вас за выбор ООО «РИЦ»

в качестве помощника в решении профессиональных вопросов