Приглашаем принять участие в вебинаре по электронному документообороту в организациях госсектора.
Для клиентов компании действует льготная цена — 2 900 руб
Лектор — ОПАЛЬСКИЙ Александр Юрьевич — заместитель председателя комитета ИПБ России по бюджетному учету, аттестованный преподаватель ИПБР по программам «Профессиональный бухгалтер бюджетных учреждений», «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях», автор книг и статей, посвященных бухгалтерскому учету и отчетности в бюджетных учреждениях
Место проведения: подключение к компьютеру пользователя.
Время проведения с 10:00 до 17:00 МСК
Стандартная стоимость вебинара — 5 100 руб.
Программа семинара
1. Общие требования к формированию системы внутреннего бухгалтерского электронного документооборота в учреждениях, в том числе при обслуживании в централизованных бухгалтериях.
Обзор положений Приказа Минфина России от 15.04.2021 №61н с учетом изменений на 2024 год (в редакции Приказов от 28.06.2022 №100н, от 07.11.2022 №157н).
Порядок разграничения ответственности между должностными лицами учреждения и работниками бухгалтерских служб (в том числе при централизации учета) – в рамках СГС «Концептуальные основы».
Порядок применения электронных подписей – простой и квалифицированной; расширение применения квалифицированных подписей в 2024 году.
Обязательность ЭДО в 2024 году и допустимые случаи сохранения системы бумажного документооборота и обязательность; возможность применения скан-копий первичных документов.
2. Новые требования к Графику документооборота в 2024 году.
Обзор изменений в СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (Приказ Минфина России от 13.09.2023 №144н).
Определение и утверждение лиц ответственных за предзаполнение, оформление и отражение в учете первичных документов в соответствии с новыми требованиями.
Особенности оформления Графика документооборота при централизации учета и разграничение ответственности между работниками учреждения и ЦРБ.
Возможности включения в График документооборота дополнительных элементов.
3. Обзор типичных ошибок при применении электронных документов 2023 года.
Особенности применения Извещения о начислении доходов (ф. 0510432) при начислении любых доходов, в том числе, бюджетными и автономными учреждениями.
Ошибки при применении простой или квалифицированной электронных подписей и их последствия.
Разные требования к документальному оформлению выбытия имущества – при инвентаризации и вне инвентаризации.
Особенности комиссионного принятия решений – кворум присутствия и кворум принятия решения; оформление Листа голосования.
Правила применения скан-копий при составлении электронных документов или при оформлении приложений к электронным документам.
Перспективы оспаривания нарушений, выявляемых контролирующими органами в связи с неправильным применением или неприменением электронных документов в 2023 году.
4. Порядок оформления электронных документов и регистров 2024 года.
Документальное оформление списания имущества в 2024 году – применение документов (актов) о списании (ф.ф. 0510454, 0510456, 0510458, 0510460, 0510461) и сравнение с действовавшими в 2023 году Актами Приказа №52н.
Новые документы для принятия к учету имущества – особенности применения Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452); отличия при применении Акта о приеме-передаче
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Заявки принимаются до 28.02.24г.