Июнь
5

10:00-17:00

Вебинар
Неограниченное число участников

Вебинар «Учет основных средств в организациях госсектора. 2 День»

05 июня c 10:00 до 17:00

Консультационный семинар для главного бухгалтера, сотрудника бухгалтерии казенных, бюджетных и автономных учреждений

 

Для клиентов компании действует льготная цена  — 2 900 руб

 

Лектор — ОПАЛЬСКИЙ Александр Юрьевич — заместитель председателя комитета ИПБ России по бюджетному учету, аттестованный преподаватель ИПБР по программам «Профессиональный бухгалтер бюджетных учреждений», «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях», автор книг и статей, посвященных бухгалтерскому учету и отчетности в бюджетных учреждениях

При учете операций с основными средствами учреждения должны применять не только положения СГС «Основные средства», но и иные документы, регулирующие правила учета активов. В рамках семинара будут рассмотрены особенности учета основных средств от их поступления до их выбытия. Вместе с обзором операций, на семинаре уделяется внимание особенностям документального оформления (в том числе при электронном документообороте) операций с основными средствами в свете Приказа Минфина России от 15.04.2021 №61н.

Стандартная стоимость вебинара —  6200 руб.

Программа семинара

 

День второй

 

5. Прекращение признания объектов основных средств: особенности документального оформления и бухгалтерского отражения операций выбытия.

  • Порядок бюджетного учета операций по выбытию основных средств в зависимости от способа: помимо воли учреждения, в результате продажи, безвозмездной передачи и т.д.; применение электронных документов – Акта о списании (ф. 0510454) и/или Решения о прекращении признания (ф. 0510440).
  • Обновленный порядок списания основных средств — при прекращении признания объекта в связи с прекращением получения экономических выгод или полезного потенциала от дальнейшего использования.
  • Особенности выбытия особо ценного движимого и недвижимого имущества.
  • Особые правила передачи основных средств стоимостью до 10.000 рублей.
  • Применение КОСГУ 251-256 учреждениями, КВР 801-809 для безвозмездной передачи имущества внутри госсектора.
  • Порядок и документальное оформление списания основных средств, оформление утилизации.

6. Особенности проведения инвентаризации основных средств.

  • Общие правила проведения инвентаризации основных средств; документальное оформление в рамках ЭДО и применение электронных инвентаризационных описей с 2025 года.
  • Порядок выявления активов, утративших способность приносить экономические выгоды и полезный потенциал, их документальное оформление при инвентаризации.
  • Принятие к учету имущества, выявленного как излишки по результатам инвентаризации: бухгалтерский учет и налоговые последствия.
  • Порядок списания имущества, выявленного как недостачи по результатам инвентаризации; определение и стоимостная оценка ущерба, причиненного учреждению.
  • Признание убытка от обесценения активов и его отражение в учете, в том числе, в случае если распоряжение активом требует согласования с собственником.

 

7. Арендные отношения и безвозмездное пользование имуществом (со стороны арендодателя и арендатора).

  • Особенности применения забалансового счета 01 – для учета имущества, полученного в пользование и не являющегося объектом учета аренды.
  • Операционная аренда: особенности учета доходов у арендодателя и прав пользования активом (на счете 11100) – у арендатора; особенности операционной аренды в случае заключения договора безвозмездного пользования.
  • Понятие справедливой стоимости арендных платежей при безвозмездном пользовании и ее документальное оформление; порядок отражения объектов у ссудодателя и у ссудополучателя.
  • Особенности налогообложения при безвозмездном пользовании имуществом – НДС и налог на прибыль.

Заявки принимаются до 03.06.25г.


Место проведения:
6200 ₽
Для клиентов РИЦ особые условия