Уточнены Правила формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи Внесенными в правила поправками предусмотрено, в частности, что: — включение лекарственного препарата в перечень дорогостоящих лекарственных препаратов и при необходимости исключение из него альтернативного лекарственного препарата не должно приводить к увеличению объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период; — оперативное внесение изменений в перечни и в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, осуществляется на основании и в срок, которые установлены соответствующим поручением Правительства РФ о рассмотрении комиссией по формированию перечней лекарственных препаратов и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, предложений о включении (об исключении) лекарственных препаратов в перечни и в минимальный ассортимент; — планируемая к государственной регистрации цена на лекарственный препарат рассчитывается с учетом положений части 3 статьи 61 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств».
Скорректированы типовые формы некоторых контрактов на выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд В частности, изменения внесены в формы типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд; типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд; типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
ФАС разъяснила, как госзаказчику установить требования к остаточному сроку годности медизделий Из разъяснений антимонопольной службы следует: — остаточный срок годности надо обосновать. Он не может превышать планируемый период использования медизделия. От последнего правила можно отступить по объективным причинам; — срок надо определить как конкретный период или дату; — не нужно устанавливать срок в процентах; — можно включать в описание срока слова «не менее»; — нельзя требовать от участников указывать срок в заявке.
Дифференциация подсудности уголовных дел по гендерному признаку не отвечает принципу юридического равенства и приводит к дискриминации лиц женского пола при реализации ими права на судебную защиту Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ пункт 1 части третьей статьи 31 УПК РФ, в той мере, в какой во взаимосвязи с частью второй статьи 57 и частью второй статьи 59 УК РФ им исключается рассмотрение в системе действующего правового регулирования верховным судом республики, краевым, областным или другим равным им по уровню судом уголовных дел по обвинению женщин старше восемнадцати лет в совершении преступления, предусмотренного частью пятой статьи 228.1 УК РФ, притом что уголовные дела по обвинению мужчин в совершении таких преступлений при тех же условиях подлежат рассмотрению судом данного уровня.
Установлены требования к содержанию уведомления о заинтересованности лица в совершении акционерным обществом сделки В соответствии со ст. 82 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» лица, которые могут быть признаны в соответствии с указанным Федеральным законом заинтересованными в совершении сделок, обязаны уведомить акционерное общество о юридических лицах, в отношении которых они, их супруги, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные и (или) их подконтрольные организации являются контролирующими лицами или имеют право давать обязательные указания, либо в органах управления которых они занимают должности и об известных им совершаемым или предполагаемым сделкам, в которых они могут быть признаны заинтересованными.