Разъяснены некоторые особенности осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства
Сообщается, в частности, следующее.
Заказчики, проводящие закупки для нужд обороны страны и безопасности государства, вправе выбирать поставщика путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) — закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона; либо (в некоторых случаях) осуществить закупку у единственного поставщика. Проведение запроса котировок и запроса предложений не предусматривается.
При проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки порядок проведения электронного аукциона, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрению первых частей заявок, проведению процедуры торгов, рассмотрению вторых частей заявок, заключению контракта, применяется в части, не противоречащей Постановлению Правительства РФ от 27.11.2017 N 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства».
При осуществлении закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в единой информационной системе в сфере закупок размещается только извещение об осуществлении закупки в порядке, установленном для случая закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта.
Осуществление контроля информации и документов, не подлежащих размещению в ЕИС, осуществляется в те же сроки и в порядке, которые предусмотрены для осуществления контроля документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 N 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ФАС России разъяснены нововведения в порядке обжалования участником закупки действий, нарушающих его права и законные интересы
Сообщается о вступлении в силу с 31.12.2017 отдельных положений Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которыми, в том числе, уточнены положения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), предусматривающие право на обжалование.
В связи с этим территориальным органам ФАС России даны следующие разъяснения:

  • наличие в жалобе указаний на нарушения положений Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в целях его реализации, положения о закупках при проведения закупочной процедуры является самостоятельным основанием для принятия жалобы к рассмотрению;
  • в случае поступления в антимонопольный орган жалобы, содержащей информацию об осуществлении заказчиком закупки, по мнению заявителя, с нарушением требований Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупках, указанная жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»;
  • жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной, при этом антимонопольный орган обязан принять решение о выдаче предписания с учетом всех выявленных нарушений;
  • жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения, о чем податель жалобы уведомляется в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган.

Главным распорядителям средств федерального бюджета даны разъяснения относительно включения в госконтракты условия о казначейском обеспечении обязательств
Казначейское обеспечение обязательств осуществляется в отношении средств, указанных в части 2 статьи 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ, представляемых на основании госконтрактов, предусмотренных частью 9 статьи 5 этого закона.
Главным распорядителям средств федерального бюджета предписано обеспечить включение в госконтракты необходимых условий, касающихся казначейского обеспечения обязательств (казначейского сопровождения предоставляемых средств).
Отмечено, что в случае отсутствия в государственных контрактах указанных условий операции на соответствующих лицевых счетах получателей средств федерального бюджета будут осуществляться только после внесения соответствующих изменений (заключения дополнительных соглашений к госконтрактам и представления их в территориальные органы Федерального казначейства).