В случае отказа госзаказчика от увеличения цены контракта в связи с ростом НДС оспаривать необходимо действия заказчика, а не письмо Минфина России
Верховный Суд РФ отказался признать недействующим письмо Минфина России от 28.08.2018 N 24-03-07/61247, которым, в числе прочего, указывалось, что цены контрактов, заключенных до повышения ставки НДС, не подлежат изменению в связи с таким повышением, указав, в частности, следующее.
Указанное письмо Минфина России не подлежит признанию его недействующим по результатам проверки его содержания, поскольку оно не оказывает общерегулирующего воздействия на общественные отношения, отличного от требований закона.
Формально оспаривая письмо, административный истец фактически выражает несогласие с действиями и решениями государственного заказчика, который отказал в изменении цен действующих контрактов, заключенных в 2012 и 2014 годах. В связи с этим доводы административного истца о нарушении его прав и законных интересов письмом в указанных им аспектах несостоятельны, а содержание письма не препятствует защите гражданских прав административного истца, которые оно считает нарушенным, другим способом в общем порядке.

Суды поддержали контролеров, обязавших заказчика возместить неподтвержденную часть цены контракта
При проверке контролер выявил нарушения: в контракте отсутствовали расчет и обоснование цены контракта, не был указан метод определения цены контракта. Обоснование цены, выполненное затратным методом, содержало затраты, которые не были подтверждены документально. Заказчика обязали возместить в бюджет необоснованную часть цены. Предписание попытались оспорить в суде.
Суды поддержали контролеров. Суды не стали учитывать дополнительные документы, подтверждающие затраты, так как они не были представлены при проверке. Руководитель заказчика подписал справку о том, что отсутствуют иные документы по теме контрольных мероприятий, кроме представленных.
Верховный суд отказался пересматривать дело.