ВС РФ: платежки и отчеты получателя субсидии еще не говорят о контроле целевого расхода
Суды трех инстанций согласились с проверяющими в том, что местная администрация не контролировала, как получатель субсидии расходует средства. ВС РФ пересматривать этот вывод отказался.
У органа власти были платежки (их копии), договоры, отчеты и данные бухучета. Однако эти документы не подтверждали, что контроль действительно проводился. Так посчитали проверяющие, с которыми согласились суды.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Оплату экспертизы после приемки работ суд признал нецелевым использованием бюджетных средств
Казенное учреждение было привлечено к ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование средств федбюджета, выделенных на софинансирование строительства. Деньги были израсходованы на независимую повторную строительную и оценочную экспертизу строительно-монтажных работ, выполненных подрядчиком. Недостатки работ были выявлены после их приемки и оплаты.
Суд указал, что экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, входит в такой этап его исполнения как «приемка поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта». Такая экспертиза является способом проверки заказчиком предоставленных подрядчиком результатов его деятельности. Завершение приемки предполагает принятие этих результатов.

Надбавка за «некомфортный» труд: суды признали выплаты неэффективным расходованием средств бюджета
Работодатель установил компенсацию в составе зарплаты уборщиц за использование чистящих, моющих и дезинфицирующих средств и «некомфортный» труд (уборку санузлов).
Финорган посчитал, что учреждение неэффективно использовало бюджетные средства, предоставленные ему на муниципальное задание, и предписал вернуть деньги в бюджет. Суды трех инстанций согласились с контролерами.
Учреждение обратилось в ВС РФ. Суд отказался передавать дело в Судебную коллегию по экономическим спорам. Он не увидел, чем условия труда уборщиц в учреждении отличаются от условий труда аналогичных работников в иных организациях. Устанавливать новые обстоятельства кассационная инстанция ВС РФ не должна.