Если нет бюджетных нарушений, это не означает, что представление вынесено с превышением полномочий
УФК провело выездную проверку использования средств федерального бюджета учреждения и вынесло представление. Учреждению вменялось нарушение — проведение нереальной финансовой операции.
Учреждение принимало бюджетные обязательства, заключая госконтракты и иные договоры в пределах доведенных ЛБО. По госконтракту с теплоснабжающей организацией, действовавшему до 31.12.2016, счета и счета-фактуры выставлялись 9-го или 10-го числа месяца, следующего за расчетным, за декабрь — до 25 декабря текущего года. 13 декабря учреждение направило поставщику письмо с просьбой выдать до 20.12.2016 платежные документы за декабрь 2016 года на полный остаток суммы контракта. Оплата произведена 22 декабря на эту сумму.
Фактический объем теплоэнергии и теплоносителя и их стоимость оказались намного меньше суммы, указанной в письме. В бухучете учреждение провело фиктивную операцию. На 01.01.2017 и 01.01.2018 в балансе (ф. 053130) и в сведениях по дебиторской задолженности (ф. 0503169) задолженность в размере переплаты не отражалась. Она была подтверждена актом сверки взаимных расчетов. В том, что при составлении отчетных документов не были отражены сведения о дебиторской задолженности, суд увидел нарушение финансово-бухгалтерской деятельности и отчетности.