Вывод КС РФ помог Верховному суду освободить юрлицо от штрафа за невыполнение предписания госоргана
Первая инстанция оштрафовала компанию за неисполнение предписания органа государственного строительного надзора. Организация решила обжаловать это решение, поскольку ее привлекли к ответственности за пределами срока давности. Ни апелляция, ни кассация компанию не поддержали. Не исполнив предписание, компания нарушила градостроительные нормы. В связи с этим применяется годичный срок давности. Он был соблюден. Верховный суд с данным подходом не согласился. Кассация не учла, что после апелляции было принято определение КС РФ, с учетом которого срок давности привлечения к ответственности за неисполнение предписания составляет три месяца. Этот срок был пропущен, поэтому компанию оштрафовали необоснованно.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Не действующим со дня принятия признано письмо ФАС России от 31.05.2010 N ИА/16692 о разъяснении пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Верховный Суд РФ, в частности, указал, что изложенное в оспариваемом письме толкование пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» применяется в качестве нормативного обоснования правоприменительного решения. Следовательно, письмо опосредованно, через правоприменительную деятельность территориальных органов ФАС России, приобрело обязательный характер в отношении неопределенного круга лиц, являющихся субъектами правоотношений, регулируемых Федеральным законом «О защите конкуренции», рассчитано на неоднократное применение, а значит — имеет нормативные свойства. Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, установлен запрет, согласно которому издание нормативных правовых актов в виде писем, распоряжений и телеграмм не допускается. Из чего следует, что никакие письма федеральных органов исполнительной власти не могут быть основанием для регулирования правоотношений.

Ссылка на онлайн-версию ===>