Когда нужно выдать трудовую книжку работнику, который от нее отказался: новое мнение Минтруда
Срок выдачи трудовой книжки при отказе от нее работника не регулируется специальной нормой закона. Минтруд разъяснил, что в данном случае стоит применять правила выдачи документов, связанных с работой. Получается, трудовую книжку нужно предоставить не позднее трех рабочих дней после того, как сотрудник подал заявление.
Отметим, ранее Минтруд указывал: выдать трудовую книжку нужно в тот же день, когда сотрудник от нее отказался. В связи с этим советуем предоставлять книжку «день в день».

Минтруд рассказал, может ли работник подать заявление об увольнении по электронной почте
Использование электронного документооборота при расторжении трудового договора по инициативе работника не предусмотрено. Заявление об увольнении входит в число документов, которые должны быть составлены в письменной форме.
Формат ведения остальных документов организации вправе выбирать самостоятельно. Для взаимодействия с работниками в электронном виде ведомство советует обеспечить использование ими усиленной квалифицированной электронной подписи.
Отметим, Верховный суд Республики Коми также указывает, что уволить работника можно только по письменному заявлению. Мосгорсуд считает иначе.

Из-за коронавируса приостановлено проведение диспансеризации
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции правительство распорядилось временно не проводить профилактические медосмотры и диспансеризацию взрослого населения.
Раз повода для обследования не будет, работодатели пока могут не предоставлять сотрудникам дни для похода к врачу.
Запрет будет действовать до особого распоряжения правительства.

Минтруд России представил памятку по профилактике новой коронавирусной инфекции на работе
В ней приведена информация о том, как перевести сотрудника на удаленную работу на дому, а также рекомендации для тех, кто остается на рабочих местах.

Как составить приказ об организации работы в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации (карантина из-за коронавируса COVID-19)
Составьте приказ в произвольной форме (нормативной нет). Он не обязателен, но поможет систематизировать все меры, которые вы планируете предпринять на период карантина. С помощью приказа можно назначить ответственных лиц, например: за оформление кадровых документов, обмен ими с работниками, оперативное уведомление работников о новых мерах в связи с карантином (например, по изоляции дома).

Ссылка на онлайн-версию ===>

Как оформить дополнительное соглашение о переводе на дистанционную работу во время карантина из-за коронавируса COVID-19
Оформите дополнительное соглашение о переводе работника на дистанционную работу в связи с карантином письменно. Пропишите все ключевые моменты взаимодействия с работником, выполнения им работы, в частности, способы связи, планирования и сдачи работы (отчетности), график работы.
Подробнее читайте в нашем материале.

Ссылка на онлайн-версию ===>