Личное авто в деловых целях: оформление и платежи
Эпидемическая ситуация делает поездки на личном транспорте более безопасными, нежели использование общественного. Здоровый работник на собственном авто куда выгоднее, нежели больной на метро или автобусе. Тем более что даже в Москве пробок стало куда меньше, так что на дорогу будет уходить куда меньше времени. Однако бухгалтера организации скорее заинтересуют не эти плюсы (если, конечно, речь не идет о нем самом), а то, как правильно оформить эти отношения, какие налоги и взносы следует в связи с этим заплатить. Рассмотрим существующие варианты оформления отношений в такой ситуации.

Обязательное тестирование работников на коронавирус: что с налоговыми расходами
В некоторых регионах ввели обязательное тестирование определенного числа работников на коронавирус. Причем это является одним из основных условий для работы организации. Недавно в НК были внесены изменения, разрешающие учитывать некоторые «противокоронавирусные» затраты в налоговых расходах. Однако в их число не входят затраты на тестирование. Так что налоговый учет расходов на тесты идет в общем порядке и зависит от режима налогообложения.

Отраслевые послабления для автоперевозчиков
Пассажирские и грузовые автоперевозки (подклассы 49.3 и 49.4 ОКВЭД2) отнесены к пострадавшим от пандемии отраслям. А значит, автоперевозчики могут воспользоваться общими мерами поддержки, принятыми для таких отраслей: льготными кредитами, арендными каникулами, защитой от банкротства, индивидуальными отсрочками по налогам и взносам и пр. Но для автоперевозок есть и специальные меры поддержки.

Банкротиться в период пандемии или не банкротиться — вот в чем вопрос
Кризис 2020 г., вызванный пандемией COVID-19, ударил по многим компаниям. В связи с этим у некоторых возникла дилемма — что лучше: копить долги и пытаться сохранить фирму на плаву или же избавиться от груза в виде убыточного бизнеса, признав компанию банкротом.