Минфин пояснил, как учитывать расходы во время пандемии
Если организация продолжает работать, то при расчете налога на прибыль расходы учитывают как обычно. Неважно, работают сотрудники удаленно или нет.
Если же организация объявила простой, то затраты учитывают во внереализационных расходах. Выплаты работникам, которые не трудятся, признают только, если такие платежи есть в законе. Например, это зарплата за «президентские» выходные. Минфин уже разъяснял, что такую зарплату можно учесть.

Расходы при задержке выплаты заработной платы
Можно ли включить в расходы при исчислении налога на прибыль выплаты в пользу работника в виде компенсации за задержку выплаты заработной платы, возмещения морального вреда, компенсации судебных издержек?
Если следовать логике Минфина, то указанные расходы нельзя учесть при исчислении налога на прибыль. Вместе с тем судьи придерживаются прямо противоположного подхода. Рассмотрим этот вопрос подробнее.