Когда дебитор не хочет платить
До кризиса, вызванного пандемией COVID-19, нередко складывались ситуации, когда дебиторы под разными предлогами не спешили исполнять свои финансовые обязательства. В нынешней же ситуации количество проблемных дебиторов многократно увеличилось. Каждый бизнесмен самостоятельно решает для себя, продолжать ему сотрудничать с неплательщиком или прервать деловые отношения. Но в любом случае, чтобы принимать верные бизнес-решения, противника, как говорится, надо знать в лицо, понимать, врет вам ваш партнер или нет. Предлагаю рассмотреть самые популярные «отмазки» дебитора, пытающегося уйти от исполнения финансовых обязательств, и алгоритм противодействия таким горе-партнерам.
Остаться в живых. Как оптимизировать расходы во время коронакризиса
Кризис всегда обостряет сложности, которые у бизнеса были ранее. Он показывает, занимался ли предприниматель диверсификацией клиентской базы, своих доходов как собственника, товаров, услуг и прочего. И если это не было сделано ранее, то для многих сейчас последний шанс провести оптимизацию бизнеса, которая даст ему выжить во время пандемии.
Всякая ссора красна мировою, или Увольнение по соглашению сторон
Ссоры, конфликты, противоречия во взглядах, целях и интересах возникли вместе со всем живым на нашей планете. В животном мире — это борьба за лидерство, лучшего партнера, территорию. Человечество борется за права, свободы, равенство. Сходные конфликты происходят и в отношениях между работодателем и работником. В каждой организации бывали случаи, когда трудовые отношения не сложились, а доводить дело до суда, терять время и средства не хотелось. В подобных случаях законодательство предоставляет сторонам трудового договора возможность расстаться по обоюдному согласию. В статье 78 Трудового кодекса предусмотрено такое основание расторжения договора, как соглашение сторон. Этот вариант окончания сотрудничества является оптимальным и выгодным во многих ситуациях.