Защита отношений, связанных с исполнением государственного или муниципального контракта, не должна ставиться в зависимость от характера и вида допущенных виновным нарушений контрактных обязательств
Конституционный Суд РФ признал соответствующей Конституции РФ часть 7 статьи 7.32 КоАП РФ как допускающую привлечение к административной ответственности за просрочку исполнения государственного или муниципального контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если она привела к причинению существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства и не влечет уголовной ответственности.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что часть 7 статьи 7.32 КоАП РФ не порождает неопределенности и противоречивой правоприменительной практики в вопросе о том, относится либо нет просрочка исполнения государственного или муниципального контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к действиям (бездействию), которые могут влечь наступление административной ответственности за предусмотренное данной нормой правонарушение, равно как и не позволяет прийти к выводу о том, что возложение такой ответственности за просрочку исполнения государственного или муниципального контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) основано на расширительном, а не буквальном истолковании данной нормы.
Данная норма, будучи направленной на стимулирование исполнения контрактных обязательств и недопущение причинения существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, не может расцениваться как нарушающая конституционные права и свободы юридических лиц, в том числе в части ее санкции.
Как отметил Конституционный Суд РФ, определение размера административного штрафа исходя из величины, кратной стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, обусловлено необходимостью достичь цели административного наказания, состоящей в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В правоприменительной практике должно обеспечиваться применение части 7 статьи 7.32 КоАП РФ в соответствии с ее конституционным содержанием, выявленным в настоящем постановлении.

ЦБ РФ повысил ключевую ставку
С 22 марта ключевую ставку увеличивают на 0,25 процентного пункта. Таким образом, показатель достигнет уровня 4,5%. Это первое повышение с декабря 2018 года. Некоторые из аналитиков ожидали такого решения, ведь экономическая ситуация остается сложной на фоне пандемии коронавируса, растет инфляция. Хотя многие эксперты рассчитывали на сохранение прежнего показателя.
По информации Минэкономразвития, темпы инфляции значительно ускорились. В годовом выражении в феврале показатель составил 5,7%. Это выше, чем было в январе (5,2%), и существенно больше цели ЦБ РФ в 4%.
Повышение ключевой ставки может подтолкнуть банки скорректировать ставки по депозитам и кредитам. Однако число отказов в кредитах все еще растет, а значит, скорее всего, контроль за выдачей займов банки продолжат усиливать.
К вопросу о ключевой ставке ЦБ РФ вернется 23 апреля. Инфляция, вероятно, пойдет на спад, поскольку аналитики предполагают, что сейчас она находится на пике. Возможно, регулятор продержит ставку на этом уровне до конца года. А может, продолжит постепенное возвращение к нейтральной ключевой ставке, т.е. повышение показателя уже на ближайших заседаниях.
Напомним, что нейтральной называют ставку, которая не повышает и не сдерживает инфляцию. Сейчас ЦБ РФ считает, что размер такой ставки равен уровню инфляции, увеличенному на 1 — 2 процентных пункта. Пока Банк России стимулирует экономику с целью выхода из кризиса, поэтому ключевая ставка остается ниже нейтральной. При благоприятном развитии макроэкономической ситуации, ослаблении «коронавирусных» ограничений и наращивании темпов вакцинации регулятор сможет сосредоточить усилия на уменьшении инфляции.