Минфин России, Минстрой России и ФАС России в совместном письме разъяснили вопрос о возможности изменения цены государственного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия при его исполнении в случае существенного роста цен на строительные ресурсы, приведшего к увеличению общей стоимости строительства и невозможности исполнения контракта
Ведомства отметили, что при соблюдении совокупности условий, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1186, существенные условия контракта (одновременно цена и срок исполнения контракта, или только срок, или только цена) могут быть изменены по соглашению сторон.
Указанные в пункте 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ «не зависящие от сторон контракта обстоятельства» предполагают открытый перечень обстоятельств, в том числе изменение стоимости позиций ценообразующих строительных ресурсов, если указанное изменение возникло по не зависящим от сторон контракта обстоятельствам.
Таким образом, в случае если существенное изменение стоимости строительных ресурсов привело к увеличению общей стоимости строительства и невозможности исполнения контракта на выполнение работ по строительству, заключенного на срок не менее одного года и цена которого составляет не менее 100 млн рублей, заказчики вправе по соглашению сторон изменить существенные условия контракта на основании пункта 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.

В ЕИС разместили типовые условия госконтрактов на создание и развитие информационных систем

2 июня в системе появились типовые условия контрактов на работы по созданию и (или) развитию (модернизации):
— государственных (муниципальных) информационных систем;
— иных информационных систем.
Условия надо применять при закупке с кодом 62.01.1 ОКПД2. Они станут обязательными с 3 июля.
Ограничений по НМЦК нет.