Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
В материале собраны наиболее интересные и сложные вопросы, возникшие в практике гражданско-правового консультирования Группы компаний «Налоги и финансовое право». Рассмотрены ситуации в сфере корпоративных отношений, гражданского законодательства и др.

Делопроизводство в небольшой современной компании: нормы и реальность
Вопросы организации делопроизводства, включающие создание, движение, учет и хранение документов, являются, пожалуй, одними из самых регламентированных из всех аспектов организации управления. Особенно строго формализованы процессы оформления, утверждения, оперативного хранения, описания и передачи в архив документов, причем даже не подлежащей длительному хранению бухгалтерской и прочих специфических видов документации. Тем интереснее наблюдать в отдельных фирмах такие противоречия, как победа практик частичного игнорирования требований государственных нормативных актов по организации делопроизводства и архивного хранения — «для повышения эффективности работы». И это вызвано не отсутствием подходящей квалификации сотрудников, а «рациональным» подходом.

Кодекс деловой этики сотрудников
Разбирая на днях многолетние залежи дублетов и черновиков для отбора и формирования из них полноценного личного архива, наткнулся на любопытный текстовый материал. Несколько лет назад проект Кодекса деловой этики готовился для одной коммерческой организации. Представляется, что подобный документ может быть нелишним и сегодня и интересен документоведам при формировании собственного пакета внутренних документов фирмы в разделе «Работа с персоналом». Автор материла предлагает проект Кодекса деловой этики сотрудников.