Увольнение работников в случае смерти работодателя-ИП
Трудовые отношения работников с работодателем — индивидуальным предпринимателем практически такие же, как и с работодателем — юридическим лицом. С работниками тоже заключаются трудовые договоры, так же вносятся записи в трудовые книжки и сведения о трудовой деятельности и т.д. Но возможна ситуация, при которой возникает много вопросов, — смерть предпринимателя. Если это произошло, работники должны быть уволены, но вот кем и как — трудовым законодательством не урегулировано. Также встают вопросы о том, кто выплатит им зарплату и нужно ли перечислять за отработанный период налоги и взносы. Попробуем разобраться.

Наказание за прогул правомерно, если госслужащий сообщил о больничном лишь в суде
Чиновник не выходил на работу с 4 по 7 мая 2021 года. При служебной проверке он пояснил, что считал эти дни нерабочими по Указу президента. Наниматель довод не принял. До нерабочих дней он издал приказ о том, что с 1 по 10 мая сотрудники должны дежурить по графику. В него включили и служащего. За прогул чиновнику объявили выговор. Он обратился в суд, чтобы отменить взыскание. Служащий предъявил больничный на период прогула и пояснил, что не сообщил нанимателю о болезни из-за плохого самочувствия. Судьи оставили наказание в силе. Чиновник не уведомил руководителя о нетрудоспособности, скрыл ее и в письменных объяснениях. Это злоупотребление правом.