И снова первичка: бережем, как зеницу ока, и… уничтожаем по всем правилам
Общий срок хранения документации в компании составляет пять лет. Потом бумаги с истекшим сроком хранения уничтожают. Но не все так просто: сделать это нужно по установленным правилам. Документацию фирма должна хранить не менее пяти лет после отчетного года (п. 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Столько же нужно хранить всю бухгалтерскую отчетность. Пятилетний срок установлен законом для хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Хранить необходимо также аудиторские заключения о ней (если проводилась аудиторская проверка) (п. 1 ст. 29 Закона N 402-ФЗ). НК РФ также требует хранить данные бухгалтерского учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в течение пяти лет (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ). Срок хранения документов исчисляется с 1 января года, следующего за годом, когда они были оформлены. Помимо разрешенных к уничтожению документов надо уничтожать все их копии.
Читать материал полностью