Работодателям на заметку: полезные ответы онлайн-инспекции за февраль 2025 года
В прошлом месяце Роструд разъяснил вопросы о документах об обучении, региональных праздниках, направлении сотрудников к психологу, ежегодных отпусках, увольнении совместителя и др. Подробнее расскажем в обзоре.
Читать материал полностью
Наставничество по новым правилам
С 01.03.2025 в ТК РФ будет использоваться новое официальное понятие — «наставничество в сфере труда». Объясняем, как законодатели в статье 351.8 ТК РФ отразили особенности регулирования труда работников, выполняющих работу по наставничеству. Как ввести наставничество в организации и как скорректировать уже работающую систему наставничества под новые нормы (и всегда ли это требуется).
Читать материал полностью
Пропускной режим в организации: вопросы практического применения
Пропускная система в организации может выполнять разные задачи — от ограничения посторонним лицам доступа на территорию до идентификации сотрудников и учета их рабочего времени.
В зависимости от целей различаются и уровни (сложность) пропускной системы. Это может быть обычный турникет, обеспечивающий доступ в помещение по пропуску. А может быть устройство контроля доступа с фиксацией и сохранением данных о человеке, времени его входа (выхода). В последнее время получает распространение и использование биометрической идентификации сотрудников для организации пропускного режима.
Сегодня мы рассмотрим вопросы о том, что нужно учитывать работодателю, устанавливая тот или иной пропускной режим, и как может быть использована информация, полученная на контрольно-пропускных пунктах.
Читать материал полностью
Неэтичное поведение сотрудника: как справляться с грубиянами и хамами
Неэтичное поведение сотрудника, позволяющего себе грубость, оскорбления, хамство по отношению к коллегам, может сказаться не только на психологической атмосфере в коллективе, но и снизить производственные показатели. Если такое поведение работник позволяет себе и в отношении клиентов, контрагентов и партнеров, то это может нанести ущерб не только репутации организации, но и ее финансовой составляющей.
Можно ли требовать от сотрудника корректного (вежливого, тактичного) поведения в рабочее время? Как бороться с неэтичным поведением работников и можно ли наказывать или увольнять сотрудников за грубость и хамство?
Об этом расскажем в статье.
Читать материал полностью