Подписан федеральный закон, направленный на комплексное совершенствование законодательства в сфере госзакупок
Федеральным законом, в частности:

  • устанавливается, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения только планов-графиков (в настоящее время — планов-графиков и планов закупок);
  • предусматривается ведение оператором электронной площадки реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
  • с 10 дней до 1 дня сокращается обязательный интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке (направлением приглашения принять участие в определении поставщика, заключением контракта с единственным поставщиком);
  • до 300 млн рублей увеличивается значение начальной (максимальной) цены контракта, при которой допускается проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства — до 2 млрд. рублей).

Президент подписал закон о реформе контрактной системы: как изменятся закупочные процедуры с 1 июля
Коротко о нововведениях читайте в нашем обзоре.

Принят закон об упрощении закупок организациями культуры, науки и образования
Закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, регламентирующим их проведение отдельными видами юридических лиц, могут осуществляться, в том числе, за счет средств, полученных в качестве дара и по завещанию. С учетом данного нововведения до 1 октября 2019 года бюджетные учреждения, ГУП и МУП вправе внести изменения в положение о закупке и план закупки на 2019 год.

Опубликованы законы с поправками в Законы N 44-ФЗ и N 223-ФЗ
Самые важные нововведения – в нашем обзоре.

ФНС России разъяснены вопросы, касающиеся ограничения допуска «иностранных» товаров (работ, услуг) для целей осуществления госзакупок
Обращено внимание на то, что приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н, устанавливающий условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, для осуществления закупок, не регулирует закупки работ, услуг. В этой связи его положения не могут повлечь невозможность объединения в один лот товаров, а также работ, услуг.
Кроме того, указано, в частности, что включение в один объект закупки проектирования, по результатам которого становится известным объем и характеристики подлежащих выполнению в рамках контракта работ, может иметь признаки нарушения требований законодательства в связи с неустановлением в документации о закупке объема выполняемых работ, их характеристик.