Особенности исчисления сроков хранения налоговых документов
Налоговым кодексом установлено не только право налоговиков истребовать у налогоплательщиков (аптечные организации — не исключение) любые документы, касающиеся их деятельности (либо деятельности их контрагентов), но и обязанность налогоплательщиков исполнить такое требование. При этом на налогоплательщиков возложена обязанность представлять только те документы, срок хранения которых на момент получения требования от налоговиков не истек. Как исчисляется этот срок и каков он вообще для первичных учетных документов, мы расскажем в данном материале, основываясь не только на законодательстве, но и на разъяснениях чиновников и судебной практике.

С 1 июля применяют новые формы счета-фактуры и других документов для расчетов НДС
Почти все новшества связаны с тем, что с июля система прослеживаемости товаров начнет действовать уже не как эксперимент. Если сравнивать с применяемыми сейчас формами и правилами заполнения, можно выделить такие изменения.
В форме счета-фактуры есть новая строка 5а для реквизитов документа об отгрузке (пп. «б» п. 1 изменений). Записи о товарах, работах и услугах нужно нумеровать по порядку и ставить номер в графе 1, а вот наименование — это теперь графа 1а. Для системы прослеживаемости товаров вводят новые графы 12, 12а и 13, где отражают единицу измерения товара, который подлежит прослеживаемости, и его количество. Если счет-фактуру составляют на бумаге по «непрослеживаемым» товарам, работам и услугам, то названные графы можно не формировать.
В корректировочном счете-фактуре помимо этих добавят графы для страны происхождения товара и номера декларации или партии товара (п. 2 изменений).
Уточняют и формы журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, а также книги покупок, книги продаж и дополнительных листов к ним (п. п. 3 — 5 изменений). В этих формах отдельно нужно отражать стоимость товара, который подлежит прослеживаемости.
Напомним, недавно Минфин рассказал, как будет работать система прослеживаемости товаров.