Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (апрель 2021 года)
Рассмотрены следующие вопросы:
1. Заказчик не вправе устанавливать требование о представлении каких-либо документов на бумажных носителях в случае проведения закупки в электронной форме
2. Заказчик не вправе отказывать в заключении договора единственному участнику закупки
3. Критерий оценки заявок «цена договора» должен оцениваться пропорционально снижению цены участников закупки
4. Заказчик не вправе проводить закупку «под ключ» в соответствии с Законом о закупках
5. Порядок оценки заявок участников закупки должен позволять сопоставить предложения участников закупки пропорционально их выгодности

Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2021 года)
В обзоре содержатся вопросы, связанные с применением 44-ФЗ:
1. Установление заказчиком в техническом задании необоснованных требований к закупаемому товару влечет привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности
2. Закупка товара, включенного в перечень радиоэлектронной продукции, должна сопровождаться установлением ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства N 878
3. Комиссия заказчика не должна отказывать участнику закупки в допуске, основываясь на незаконных требованиях закупочной документации
4. Установление заказчиком избыточных требований к составу заявки влечет административную ответственность должностного лица заказчика
5. Неразмещение в ЕИС всех приложений к проекту государственного контракта влечет административную ответственность заказчика

Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2021 года)
В обзоре затронуты следующие аспекты применения 223-ФЗ:
1. Неразмещение заказчиком протоколов в срок, установленный в Законе о закупках, влечет привлечение к административной ответственности
2. Комиссия заказчика не должна отказывать в допуске к участию в закупке организации, основываясь на незаконных требованиях закупочной документации
3. Требование заказчика к участнику закупки о необходимости получения заключения аффилированной структуры заказчика для участия в закупке является неправомерным
4. Заказчик не вправе требовать документы, которыми участник закупочной процедуры не может обладать, не приобретая соответствующего товара на стадии участия в закупочной процедуре
5. Неисполнение заказчиком предписания контролирующего органа в срок, установленный в самом предписании, влечет привлечение заказчика к административной ответственности