Административный штраф за нарушение госконтракта: интересные примеры из практики за 2020 — 2021 годы
Поставщика могут наказать, если он нарушил госконтракт без уважительных причин и нанес тем самым существенный вред интересам государства и общества. Однако какие именно причины будут считаться уважительными и какие последствия существенными, решают суды. В обзоре рассмотрим наиболее интересные кейсы.

ВС РФ: коллективный участник подтверждает опыт по Закону N 223-ФЗ суммарной стоимостью показателей
Участник закупки обжаловал порядок оценки заявок коллективного участника по критерию «опыт». Индивидуальные участники могли его подтвердить суммарной стоимостью безупречно исполненных договоров по предмету закупки, а коллективные участники нет. К расчету принимали наибольшее из значений показателей отдельного представителя этого участника. Контролеры признали жалобу обоснованной:
— поскольку члены коллективного участника несут солидарную ответственность по договору, то для оценки опыта надо суммировать показатели деятельности всех лиц такого участника;
— избирательная оценка показателей нарушает баланс частных и публичных интересов. Она ограничивает возможность победы в закупке коллективных участников.
Суды пришли к такому же мнению. Они напомнили: если участник закупки — группа лиц, то требования документации надо предъявлять ко всей группе в совокупности, а не к отдельному ее представителю. Заказчик должен оценивать коллективный опыт работ. ВС РФ не стал пересматривать дело.