Учреждение платит налог на имущество с тех объектов на балансе, которые федстандарт относит к ОС Такой вывод Минфин сделал в отношении автономных учреждений. Полагаем, он справедлив и для бюджетных учреждений, поскольку особенностей налогообложения основных средств для них не установлено. Ведомство указало: по общему правилу объектом обложения налогом на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество, которое учитывается на балансе как основное средство в порядке бухучета.
Принять к вычету НДС по кассовому чеку при покупке товара в розницу нельзя Минфин считает, что необходим счет-фактура. Кассового чека с выделенным НДС недостаточно. Такое мнение ведомство уже высказывало. В судебной практике есть другая позиция: можно принять к вычету НДС с розничной покупки без счета-фактуры.
Минфин указал, как бюджетному учреждению отразить возврат «дебиторки» по расходам прошлых лет Разъяснения ведомства касаются тех расходов прошлых лет, которые произведены за счет собственных средств бюджетного учреждения. Эти средства остаются в распоряжении учреждения. Значит, сведения по таким операциям отражаются на забалансовом счете 17 с указанием КФО 2, аналитического кода поступления 510 и иных составляющих, которые по Инструкции N 33н необходимы для раскрытия информации.
привлечение физического лица к ответственности за деликт в каждом случае требует установления судом состава гражданского правонарушения (в суде оспаривалась конституционность положений законодательства, позволяющих признавать налоговые органы надлежащими заявителями по искам о взыскании с граждан вреда, причиненного налоговым преступлением, выразившимся в уклонении от уплаты налогов организаций и позволяющих взыскивать с граждан вред, причиненный бюджету таким налоговым преступлением, в случае прекращения в отношении них уголовного дела по нереабилитирующему основанию без учета того, что организация, привлеченная к налоговой ответственности за неуплату налога, является действующей и погашает образовавшуюся задолженность самостоятельно);
применение налогоплательщиком различных способов определения объема товара при его приобретении и последующей реализации в целях исчисления НДС противоречит принципу экономического основания налога как налога, уплачиваемого с добавленной стоимости (общество обращалось в суд с целью взыскания с покупателей дебиторской задолженности, образовавшейся по реализации тепловой энергии и горячей воды.
Запрос котировок: Минфин разъяснил, можно ли изменить цену госконтракта Ведомство рассмотрело вопрос о применении положений п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Они позволяют, в частности, увеличить или уменьшить цену контракта в пределах 10% с пропорциональным изменением объема исполнения по нему. Рассматриваемую норму, по мнению Минфина, нельзя использовать в отношении контрактов, заключенных по итогам запроса котировок.
Контрактным управляющим может быть только работник госзаказчика Минфин в этом вопросе придерживается той же позиции, которую ранее занимало Минэкономразвития. Финансовое ведомство также указало, что руководитель заказчика вправе сам исполнять обязанности контрактного управляющего, если на данную должность не назначен другой работник. Минфин напомнил, что контрактный управляющий, работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Госзакупки: можно одновременно предоставить преимущества организациям инвалидов и малому бизнесу Такое мнение высказал Минфин. Если заказчик закупает товар из перечня, предполагающего преимущества для организаций инвалидов, он вправе наряду с ними установить преимущества для СМП и СОНКО, считает госорган. Полагаем, что эти действия могут ограничить конкуренцию и лучше их не допускать.