Расчет НМЦК, подготовка смет и изменение цены контрактов «под ключ»: новшества с 7 октября 2023 года
Минстрой утвердил новые порядок определения НМЦК, методику составления сметы и правила изменения цены строительных контрактов «под ключ». Документы применят при закупках по спецнорме, которые можно проводить до 1 января 2025 года.
Порядок действий при определении НМЦК в уровне цен периода исполнения контракта не изменят. При этом региональные заказчики смогут использовать свои индексы фактической и прогнозной инфляции, если закупку финансируют из бюджета субъекта РФ.
Уточнят формулу индекса прогнозной инфляции на срок работ более года. Вместо индекса прогнозной инфляции за первый год строительства в расчет включат тот же индекс, но для периода исполнения контракта. Показатель рассчитают по формулам из порядка определения НМЦК в сфере градостроительства.
При расчете изменения цены контракта заказчики учтут в том числе стоимость:
- разработки рабочей документации;
- подрядных работ в уровне цен утвержденной сметы;
- подготовительных работ, которые выполнили до даты получения положительного заключения госэкспертизы в части проверки достоверности сметной стоимости.
Описание объекта госзакупки в структурированном виде с 1 октября 2023 года: разъяснения Минфина
Если в КТРУ нет соответствующей позиции, то с 1 октября при описании объекта закупки его параметры указывают через ЕИС.
Ведомство отметило: в этом случае при размещении извещения с указанной даты характеристики объекта закупки, например технические, приводят в структурированном виде через ЕИС. К извещению также прилагают документ с полным описанием объекта закупки, который сформировали без системы.
УФАС не поддержало отклонение заявки, к которой не приложили обоснование демпинга по Закону N 223-ФЗ
В закупке продуктов установили антидемпинговые требования: при снижении НМЦД более чем на 25% участников обязали предоставлять обоснование цены. Один из участников демпинговал, но не приложил нужные документы к заявке. Заказчик ее отклонил.
УФАС решило, что участника отстранили незаконно:
- заказчик не уточнил, на каком этапе торгов нужно предоставить обоснование демпинга — при подаче заявки или при заключении договора;
- из закупочной документации не следовало, что участники должны прилагать документы к заявке.
ФАС также отмечала: не следует требовать, чтобы в обоснование демпинговой цены включали документы о наличии продукции. Закон N 223-ФЗ не обязывает приобретать ее заранее.