Неожиданные грабли, или Куда нечаянно может «наступить» работодатель
В течение последних лет государственная инспекция труда, а вслед за ней и другие контролирующие органы активизировались и зачастили с плановыми проверками, причем не только на крупные предприятия, но также и к мелкому и среднему бизнесу. Итоги показывают, что о некоторых требованиях законодательства работодатели узнают лишь от проверяющих. Например, о необходимости иметь в наличии аптечку, мыло и программы реабилитации инвалидов. Чтобы штрафы не стали сюрпризом, выясним, что компании часто упускают.

Работодателю — о требованиях пожарной безопасности
Конечно, всем работодателям когда-нибудь приходилось взаимодействовать (и, возможно, не раз) с пожарными инспекторами. И наверняка без выявления ими нарушений не обходилось — что неудивительно, поскольку требований к соблюдению пожарной безопасности довольно много, работодатели что-нибудь да упускают. Однако все это чревато не только штрафами: могут возникнуть ситуации, опасные для жизни. И особые требования предъявляются к организациям, оказывающим услуги населению (образовательные, медицинские и др.), то есть к тем, где есть скопления людей. В статье расскажем об основных требованиях пожарной безопасности, которые должны соблюдаться в каждой организации, и обязательных документах в этой области, а также об ответственности за нарушения.

Бизнес без офиса: проблемы и решения
Множество компаний, оказывающих нематериальные услуги (консалтинг, посредничество, дизайн и т.п.), могут минимизировать накладные расходы, отказавшись от аренды офиса и работая без привязки к конкретному объекту.
Итак, посмотрим, как обойтись без офиса и как это оформить.

KPI: судебные тяжбы за бонусы и премии
Внедрение системы KPI (Key Performance Indicators) в российских компаниях давно перестало быть новшеством. Все хотят, чтобы сотрудники работали эффективно и прибыль росла.
Недостаточно детализированные показатели качества работы, порядок начисления бонусов и премий, а также спорные решения о привлечении к дисциплинарной ответственности и лишении дополнительной финансовой поддержки приводят к судебным разбирательствам с работниками.
Рассмотрим типичные ошибки работодателей в части премирования сотрудников, результатом которых стали судебные разбирательства.